12 Ноя 2019


Юбилей грозной анафемы.



15-летию анафематствования сергинства посвящается…..


19 ноября исполняется 15 лет, как Синод РПЦЗ(В) принял помпезное решение об анафематствовании сергианства. Как указывается в обращении Архиеп.Варнавы к архиереям РПЦЗ(В), решения архиереями принимались исключительно под руководством и давлением прот.В,Жукова. Даже на этом документе, который мы помещаем, заметно выделяется подпись секретаря. Как могло быть, что все архиереи послушно исполняли волю секретаря, до сих пор остаётся загадкой. Но, сейчас не в этом главная сущность темы. Хотелось бы канонически охарктеризовать данный документ и сделать правильный вывод, какая главная необходимость в этом анафематствовании.
Как и следовало ожидать, начало является обманом. Ересь, по 1 правилу свт.Василия Великого, это искажение учения о Боге. В сергианстве подобного искажения мы не найдём. Зато Митр.Сергия(Страгородского) монахи святой Горы Афон открыто обвиняли в ереси имяборчества ещё в 1913 году. Примечательно то, что Архиеп.Владимир(Целищев) открыто исповедует эту ересь, защищает и обожествляет её.
Далее идёт какой-то словесный тайфун, который сметает на своём пути любые здравомыслящие рассуждения. Это и есть описание сергианской «ереси». Но, давайте каждую фразу рассмотрим в отдельности.
фото
1) «Союзом с врагами Церкви спасается Церковь Христова» - это довольно противоречивое обвинение, так как до Митр.Сергия был издан скандальный документ с подписью Патр.Тихона. Стоит ознакомиться с этим документом и декларацией Митр.Сергия, чтобы убедиться в том, что между ними есть сходство:

Воззвание Святейшего Патриарха Тихона и группы иерархов Православной Русской Церкви к верующим об отмежевании Церкви от контрреволюции


08.1923.

Ныне Церковь решительно отмежевалась от всякой контрреволюции. Произошла социальная революция. Возврат к прежнему строю невозможен. Церковь не служанка тех ничтожных групп русских людей, где бы они не жили – дома или за границей, которые вспомнили о Ней только тогда, когда были обижены русской революцией, и которые хотели бы Ею (Церковью) воспользоваться для своих личных политических целей. Церковь признаёт и поддерживает Советскую власть, ибо нет власти не от Бога. Церковь возносит молитвы о стране Российской и о Советской власти. Православные епископы убеждены, что смута церковная прекратится только тогда, когда будет восстановлен канонический строй церковного управления и когда верующими в точности будут соблюдаться касающиеся Церкви законы государства.

Православное Церковное Управление прежде всего не должно вмешиваться в жизнь тех общин, которые не выразят свободного и добровольного согласия подчиниться его руководству. Православные общины, сознающие необходимость для них иметь законно-преемственную иерархию, сами вступят в духовный союз с Православным Церковным Управлением. Православное Церковное Управление должно считать для себя обязательным соблюдение церковных канонов и законов Российской Республики. Государственный строй Российской Республики должен быть основой для внешнего строительства церковной жизни. Церковь переживает важный исторический момент. Поэтому от всего церковного общества требуется проявить возможно больше церковной сознательности. Этой сознательностью должны, прежде всего, обладать руководители церковной жизни. Священники обязаны подробно выяснять себе и своим пасомым, что Русская Православная Церковь ничего общего не имеет с контрреволюцией. Долг пастыря довести до сознания широких масс верующего народа о том, что отныне Церковь отмежевалась от контрреволюции и стоит на стороне Советской власти.

(Подписали: Патриарх ТИХОН; Серафим Александров, архиепископ Тверской и Ржевский; ТИХОН Оболенский, архиепископ Уральский и Покровский; Иларион Троицкий, архиепископ бывший Верейский).

ДЕКЛАРАЦИЯ МИТРОПОЛИТА СЕРГИЯ


Послание заместителя патриаршего местоблюстителя, митрополита Нижегородского Сергия (Страгородского) и временного при нем Патриаршего Священного Синода («Декларация» Митрополита Сергия). Датировано 16/29 июля 1927 года.

Божиею милостию, смиренный Сергий, митрополит Нижегородский, Заместитель Патриаршего Местоблюстителя и Временный Патриарший Священный Синод.

Преосвященным архипастырям, боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам Святой Всероссийской Православной Церкви.

О Господе радоватися.

Одною из забот почившего Святейшего Отца нашего Патриарха Тихона пред его кончиной было поставить нашу Православную Русскую церковь в правильные отношения к Советскому правительству и тем дать Церкви возможность вполне законного и мирного существования. Умирая, Святейший говорил: «Нужно бы пожить еще годика три». И, конечно, если бы неожиданная кончина не прекратила его святительских трудов, он довел бы дело до конца. К сожалению, разные обстоятельства, а главным образом, выступления зарубежных врагов Советского государства, среди которых были не только рядовые верующие нашей Церкви, но и водители их, возбуждая естественное и справедливое недоверие правительства к церковным деятелям вообще, мешали усилиям Святейшего, и ему не суждено было при жизни видеть своих усилий, увенчанных успехом.

Страницы