08 Апр 2016


А стоило ли становиться архиереем?



"Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит."
(А.С.Пушкин)


Секретарь Синода РПЦЗ(В-В) Еп.Амвросий Денверский своими сочинениями показал, что он довольно талантливо может писать церковные сказки. Наше Общество вело с ним личную переписку, а также приходилось читать его церковные сочинения. Его церковные сказки всегда отличает колорит и живость описания событий на фоне того, что его утверждения идут в разрез с прежними описаниями затрагиваемых тем. Последнее его сказочное сочинение "Раскол лазаревцев" мы помещаем с комментариями нашего Общества. Наше внимание привлекли лишь те фрагменты, которые не затрагивались в первой нашей статье "РПЦЗ(В-В): Истинная Церковь или церковный неофашизм".
Полемика с Еп.Амвросием произвела на нас грустное впечатление, будто мы общаемся не с мыслящим человеком, а с "человеком-роботом", в который вставлена определённая программа. Что бы мы не написали, что бы мы не доказывали, приводя неопровержимые факты, как с исторических событий, так и с канонов Церкви, всё это совершенно не действует на Еп.Амвросия. Он будет неизменно повторять то, что повторял и раньше, не приводя никаких должных подтверждений своим словам. Отсутствие неопровержимых доказательств своих утверждений, которые он лишь многократно повторяет, как какое-то магическое заклинание, привело нас к выводу, что Еп.Амвросий действует в интересах врагов Церкви Христовой, которые в своё время раскололи единство РПЦЗ(В-В)-РИПЦ. Осознаёт он это или нет, неизвестно, но главная цель его церковной деятельности - искусственно поддерживать пропасть между верующими РПЦЗ(В-В) и РИПЦ, не допуская возможности церковного примирения. В ход идёт всё: вымыслы, сказки, искажение фактов, ложь, основанная на непроверенных ложных доносах.
Смотря на преклонный возраст Еп.Амвросия, задаёшься вопросом: а стоило ли ему становиться епископом, чтобы потом укосневать сознательно или несознательно в лукавстве и обмане, рассказывая верующим сказки и басни о церковных событиях, основанные на ложных доносах и непроверенных фактах, всё делая, чтобы раскол между верующими РПЦЗ(В-В) и РИПЦ остался неисцельной язвой? И хотелось бы, чтобы он осознал, что православный епископ должен говорить правду и только правду, даже если она расходится с его личными интересами или интересами его Предстоятеля.


Расколъ лазаревцевъ (Краткая справка)

30 марта 2016 г. 16:56:00
Послѣ отступническаго собора 2000 г., летомъ 2001 г., арх. Лазаря (Журбенко) просили вмѣсте съ еп. Варнавой хиротонисать во епископа архим. Сергія (Киндякова), который ранѣе уже выдвигался Архіерейскимъ соборомъ РПЦЗ какъ кандидатъ во епископа. На это Лазарь отвѣтилъ: если будетъ согласіе Митрополита Виталія, тогда я буду участвовать въ хиротоніи. Въ августѣ мѣсяцѣ 2001 г. такое письменное согласіе отъ Митрополита было получено и предоставлено Лазарю, но онъ отказался участвовать въ этой хиротоніи, и поэтому никакихъ претензій по поводу послѣдующихъ хиротоній у этихъ раскольниковъ быть не можетъ.
(Комментарий: Данная сказка появилась лишь в наше время. Раньше, когда шла ожесточённая борьба с Архиеп.Лазарем(Журбенко), с целью выбросить его за пределы Церкви и захватить его каноническую территорию, об этом факте никто никогда не вспоминал, хотя он вполне весомый в глазах православной общественности. Более того, нет никаких документов подтверждающих эту сказку, хотя...с помощью современной техники возможно изготовить любые документы с подписью Митр.Виталия. Ведь в своё время появлялись же полностью противоречивые документы с подписью Первоиерарха, где получалось, что он осуждает и свои действия по возрождению Церкви, называя такие шаги расколом......)
Лазарь не поминалъ Митръ. Виталія два мѣсяца, т.е. ушелъ фактически въ расколъ, и только за это онъ могъ быть лишенъ своего сана. Но уже послѣ хиротоній РПЦЗ г-нъ Веніаминъ (Русаленко) обратился къ еп. Владиміру съ намѣреніемъ получить отъ РПЦЗ церковную автономію. На вопросъ еп. Владиміра: съ кемъ вы? Онъ отвѣтилъ, что съ Митрополитомъ Виталіемъ. Епископъ Владиміръ предложилъ ему письменно объ этомъ заявить. На что Веніаминъ отвѣтилъ: я напишу, а арх. Лазарь врядъ ли. Но потомъ отъ нихъ обоихъ пришло такое письменное завѣреніе, что они поминаютъ Митрополита Виталія. Слѣдовательно, послѣдующіе заявленія этихъ раскольниковъ о нѣкіихъ требующихся отъ нихъ «утвержденій» этихъ хиротоній являются лукавствомъ.

Послѣ этого г-нъ Веніаминъ въ сговорѣ съ Лазаремъ вновь звонилъ митр. Виталію и обратился къ нему съ вопросомъ: «Что намъ дѣлать?» Митрополитъ далъ Веніамину отвѣтъ неугодный для ихъ раскольническихъ помысловъ: «Держитесь владыки Варнавы». «Такъ онъ же викарный» — послѣдовала реплика Веніамина. Тогда Первоіерархъ прекратилъ этотъ разговоръ, т.к. Веніаминъ проговорился, что они не признаютъ возведеніе Митрополитомъ Виталіемъ въ архіепископы вл. Варнавы, и для лазаревцевъ онъ оставался въ томъ же санѣ, въ какомъ признавали его лавровцы.

Страницы