09 Июн 2016


РУССКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ЦЕРКОВЬ И ДУХОВНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ.



Архиепископ Никон (Рклицкий)


По древнему толкованию священных канонов Православный Патриарх для воинствующей Церкви, для народа Божьего изображает собой самого Христа, невидимо среди нас пребывающего, он является отобразителем Божественной славы и любви и средоточием духовной жизни своего народа. Что же происходит теперь? В Москве с того времени, когда Московская Патриархия вошла в тесное сотрудничество с безбожной советской властью, Патриарх стал деятельным сотрудником международной разрушительной работы безбожной власти, ее усердным служителем и сообщником и в тоже время безмолвным зрителем бедствий своего русского народа, составляющего его паству. Все другие Патриархи, очевидно восхищенные мнимым могуществом советской власти, оказывающей покровительство Московской Патриархии, также склонились перед ней и своим признанием Московской Патриархии оказали ей и советской власти моральную поддержку, не пожелав воспользоваться своей свободой и послужить истине. Советской властью отведена какая-то небольшая сфера церковной жизни Московской Патриархии, которую она, под бдительным контролем безбожной власти, так или иначе осуществляет, но за это платит дорогой ценой своего полного отделения от действительной жизни русского народа, являясь безмолвной зрительницей антирелигиозной разрушительной работы советской власти и деятельной сотрудницей в ея международной разрушительной работе, прикрывая авторитетом Русской Православной Церкви преступность и заведомую ложь Советской политики.

Вот перед нами Пасхальное Послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия 1969 года. Сказав о воскресении Христовом и молитвенно пожелав от Господа Бога великих и богатых милостей Преосвященным Архипастырям нашим, ревностно несущим свои архипастырские труды во славу Святой Церкви; пастырям — смиренным труженикам церковным, неленостно исполняющим свой пастырский долг; монашествующим, подвигом добрым подвизающимся, и нашим благочестивым мирским людям, с любовию участвующим в жизни Церкви, Патриарх ни единым словом не упоминает о своей пастве — многострадальном русском народе, о его жизни, о его скорбях и радостях, как будто бы русского народа в поле зрения Московского Патриарха не существует. Действительно, русский народ отстранен от Церкви и является безгласным рабом советской власти. За то Патриарх уделяет исключительное внимание тем вопросам международной жизни, о которых заботится советская власть. «Стараясь сохранить единство духа в союзе мира» (Еф. 4,3), говорит Патриарх, будем посильно содействовать миру и процветанию народов Земли. Нас беспокоят очаги напряженности, возникающие в разных местах непрекращающейся войны, нежелание некоторых кругов мирным путем разрешать спорные вопросы. Нас волнует голод и неустройство многих людей на нашей планете. Будем пробуждать в людях сознание ответственности за судьбы мира, будем призывать к мирным переговорам и к разоружению, стремясь тем усилить миротворческий подвиг людей благой воли, стремящихся к установлению мира среди народов». Сущность миротворческого подвига советской власти и Московского Патриарха состоит в том, чтобы заставить Соединенные Штаты Северной Америки безоговорочно вывести свои войска из Южного Вьетнама и тем обречь на установление коммунистической власти сначала Вьетнам, затем Корею, а потом всю Азию. Незадолго перед этим Московский Патриарх очень беспокоился о судьбе коммунистов в Греции. Он обращался к Греческому Королю и затем к Греческому Правительству и высказывал крайнее беспокойство о греческих коммунистах, томящихся в тюрьмах, а заступиться за миллионы русских людей, томящихся в концлагерях и в советских тюрьмах, Московский Патриарх очевидно не может. Беспокоит Патриарха и коммунистическая судьба Чехо- Словакии: он высказал одобрение советской вооруженной интервенции, которая погасила слабые проблески каких-то надежд на освобождение от коммунистического гнета, возникших было в Чехо-Словакии.

Страницы