02 Мар 2013

Старый приходской совет Сан-Францисского собора, запутанный в грязных финансовых делах и затягивавший его строительство, подал ложное обвинение на свт. Иоанна в суд. Синод бы мог своим авторитетным влиянием остановить это антиканоническое действие приходского совета, но каноны Православной Церкви давно у иерархов РПЦ ушли на задний план, ещё перед 1917 годом. Поэтому то Синод не только не противостоял беззаконию, но активно участвовал в травле святого. К началу слушания приехал секретарь Синода, будущий епископ Григорий (Граббе). «Бросалось в глаза его постоянное совещание с адвокатами жалобщиков.»- писал свт.Иоанн. На третий день Граббе дал показания в пользу.... ложных обвинителей святого. На следующий день их адвокат, несомненно вдохновлённый Граббе, произнёс обвинений на свт.Иоанна столько, что «судья сказал, что если рассматривать каждое, дело никогда не закончится.»- вспоминал свт.Иоанн.
Через несколько дней три адвоката врагов святого прибыли в Синод РПЦЗ, где встретились с секретарем Граббе и Архиепископом Виталием (Устиновым). Из Синода стали идти телеграммы за подписью митр.Анастасия, направленные против свт.Иоанна, связавшись же с м.Анастасием, узнавали, что он ничего не посылал. Какие же последствия этого?
«Недавно ещё славное и уважаемое имя м.Анастасия, - писал свт.Иоанн, - покрыто позором, ибо противоречивые распоряжения, обращения в суд и другие действия, уронили его престиж не только в нашей пастве, но и среди иноверных, т. к. делались от его имени. Мы ближайшие его сотрудники, знаем насколько то несовместимо с его личностью и не может полностью возлагать на него за них ответственность.»
Приехал на суд и представитель Первоиерарха, для «установления мира», архип.Виталий.
«Практически это выразилось в живом общении Архиепископа Виталия с адвокатами жалобщиков и в подаче в суд заявления, что он , представитель Синода заявляет о незаконности собрания 9июня (общее приходское собрание, поддержавшее свт.Иоанна и принявшее решение возобновить строительство собора).
(Доклад Архиепископа Иоанна Первоиерарху и членам Собора РПЦЗ от 23 июля 1963 года).
Архиепископ Серафим Чикагский, заплатил одной русской газете, которая поместила его статью, что он знает Архиеп.Иоанна давно и может засвидетельствовать последнего как «параноика».
Архиепископ Антоний Лос-Анжелесский совершил несколько поездок в чужую епархию, призывая там своих сторонников усилить деятельность против святого. Вот благодаря этим «авторитетам» сейчас наш православный народ стал еретиками.
Несмотря на то, что именно свт.Иоанн добился разрешения въезда русских эмигрантов в Америку, «авторитеты» так накалили своих сторонников, что временами свт.Иоанна окружала возбуждённая, ревущая, истерическая толпа, в святого плевали, оскорбляли. Вот плоды деятельности «авторитетов»- унизить святость.
Теперь и не удивительно, что многих праведников в РПЦЗ(В) сделали «сергианами», «еретиками», их поносят, оскорбляют, хулят. Враги святого так и не смогли победить, но какие же последствия этого беззакония?
Приведём отрывки доклада свт.Иоанна: «...В начале не особенно ощущалось, т. к. присутствие Архиепископов Анастасия и Саввы контролировали исходящее из Синода официально. После же их отъезда и наступления новой сессии дело пошло с неудержимой быстротой. Без проверки, без заслушивания мнения управляющего Епархией выносились решения, лишь бы удовлетворить жалобщиков и проявить тем якобы «безпристрастность»... Выполнение незаконного постановления Синода грозило большими осложнениями церковной жизни и не только не привело бы к успокоению, а наоборот, вызвало бы новые осложнения и потрясения... ...Создаётся впечатление, что Синод, вернее, лица, которые говорят от его имени, связаны с теми, кто был избран в Приходский Совет в прошлом году и во что бы то ни стало хотят удержать их у власти, или, по крайней мере, их ближайших сотрудников и единомышленников, будь то законным или незаконным способом... Недовольные существующим положением бывают во всяком приходе, были такие и в Сан-Францисско прежде теперешней смуты. Но создание из них сплоченной группы, действующей то в защиту местной церковной власти, то против неё, то согласно канонам церковным, то в противоречии с ними, но всегда единодушно и упорно, не есть явление только местное и кем-то руководится близкими к Синоду.. Тогда становится понятным всё произошедшее в Сан-Францисско от начала возникновения смуты и по сей день. Становится понятными и некоторые события, происходящие в других епархиях... Какие же последствия? Авторитет Синода почти полностью уничтожен... То, что делается в Сан-Францисско, быстро распространяется по всему Зарубежью и грозит существованию всей Зарубежной Церкви с отпадением части чад ея вообще от веры... С болью приходится то наблюдать и видеть развал Зарубежной Церкви, выгодный лишь врагам ея. Мы, её архиереи, не можем допустить сего, как и того, чтобы одна соорганизовавшаяся группа господствовала над остальным Епископатом и любыми средствами проводила то, что желательно ей.»
Хочется добавить, что участие епископата, духовенства и мирян РПЦЗ в суде над свт.Иоанном полностью нарушило 9 правило IV Вселенского Собора, 15 и 117 правила Карфагенского собора, и требовало соответствующего наказания.
Также за неподчинение свт.Иоанну весь приходской совет и их союзники из мирян по 8 правилу IV Вселенского Собора подпали под церковное отлучение. Вот к чему привели народ церковные «авторитеты» РПЦЗ!

Страницы