02 Мар 2013

Сможет ли сейчас это понять РПЦЗ(В)? Сокровенные рабы не преклонившие колена идолу клятвопреступления и идолу сергианства были, есть и будут. Вот только за что они сделаны еретиками? Видимо за то, что не преклонили своих колен пред этим идолом!
Текст декларации м.Сергия даже не был всем известен. На 1927 год много храмов было закрыто, большая часть действующих были захвачены обновленцами. А к «советским источникам» (т.е. средствам массовой информации) у верующих отношение было более чем негативное. Читать журналы и газеты верующие считали преступлением. Это и спасло авторитет свт.Тихона после его «покаяния» перед сов.властью. А простой народ слыша об этом, просто не верил этому. А некоторые фанатики даже составляли письма, якобы написанные Патриархом из тюрьмы, где он твёрдо стоит за истину, терпит голод, холод и муки, но не сдаётся. Самое оригинальное, что даже обличает м.Сергия за захват власти и анафематствует его.
Синод в начале февральского бунта перешёл на сторону революции, узаконил присягу ей. Поместный Собор был напичкан «представителями от власти»- типичными масонами. Вопрос о клятвопреступлении Собор даже не рассматривал, занимался этим подотдел, среди главных лиц которого был масон С.И.Шидловский, один из главных участников мятежа. После прихода к власти большевиков, в этом подотделе даже поднимался вопрос о присяге на верность…большевикам(!). Если бы не была отделена Церковь от государства, несомненно, Собор успел бы принести присягу и большевикам.
Священноначалие РПЦ перешло на сторону революции (замешаны в этом ведь и иерархи РПЦЗ!), породило «сергианство», ведь м.Сергий был членом и Синода и Собора, а всю вину удачно спихнули на наш народ, сделав и еретиками и неправославными. Нарушая указ Патриарха Тихона №160 параграф 5 от 1923 года м.Петр делает бывшего обновленца м.Сергия своим заместителем, благодаря чему, тот взлетает на высоту власти. М.Петр- святой, народ наш стал еретиками.
Многие иерархи поддержали м.Сергия в «борьбе» с м.Агафангелом. Архиеп. Серафим Угличский даже на коленях умолял м.Агафонгела отказаться от притязаний на пост Местоблюстителя. Архиереи святы, народ- еретик. Как всё это понимать? Ведь поощряя отделения до Собора, вы тем самым поощряете такие явления и в РПЦЗ(В). Яркий пример- указ Патр.Тихона №362, по которому сколько уже появилось расколов, оправдывающих своё беззаконие этим указом.
Ведь истинные православные не все сразу порвали с митр.Сергием. Прозрение шло постепенно. Особенно это ярко стало выявляться в 1937-1939 годы. Последним иерархом, прекратившим поминать м.Сергия перед войной был свщм.Александр, архиеп.Харьковский. Многие прозревали и после войны. Да и ведь «прозрели» митр.Иосиф, митр.Агафангел и другие, не после прочтения декларации, а после того как м.Сергий стал притеснять епископат. Первым «прозрел» народ. Всё это можно прочитать в книге о сщмч.митр.Иосифе, вышедшей в Москве в 2008 году. Чтобы оправдать своё отделение от м.Сергия, часть духовенства и создала миф о «ереси» сергианства. Но это не соответствует церковным канонам, следовало бы запоздавшим ревнителям более лучше изучить церковные каноны и найти более правдоподобный пункт обвинения. На наш народ РПЦЗ всегда сваливала анафему 1918 года. На Поместном Соборе некоторые священники предали критике анафему, указывая, что епископат виновен в революции «февральской», которая породила «октябрьскую». Анафема есть отлучение от Церкви принадлежавших к ней.

Ответ: Анафема есть констатирование факта, что какое-либо учение или писание не являются церковным учением. Если говорится о каком-либо человеке, или сборище, которые совершили какие-либо действия против Церкви, или исповедовали какое-либо не принятое Церковью учение, то анафема определяет, что такой человек, или такое сборище уже отпали от Церкви благодаря своим деяниям.

Страницы