02 Мар 2016


Родиться вновь или удивительная судьба Епископа Гермогена(Дунникова).


Несколько лет назад на весь мир разнеслась неожиданная новость о архиереи РИПЦ: Епископ Гермоген(Дунников) Черниговский и Гомельский сам себя крестил будучи архиереем, притом до этого он был крещенным человеком..... Вынырнув из воды безгрешным как младенец, Владыка Гермоген поведал о своём сумасшедшем поступке на весь мир.
Абсурдный поступок Владыки в одних вызвал иронический смех, другие его посчитали сумасшедшим, третьи решили, что это проявление старческого склероза, сожалея о нём, они говорили: "Не дай, Господи, дожить до такой старости!", многие из верующих в РИПЦ от такого поведения Еп.Гермогена пали духом и сильно заскорбели, так как это подорвало авторитет Церкви в глазах общественности и стало для многих соблазном, а некоторые сделали вывод, что Еп.Гермоген - личность управляемая извне и старательно выполняет инструкции врагов Церкви.
Все ожидали реакции Синода РИПЦ, ожидая строгих прещений против Еп.Гермогена, многие в РИПЦ требовали наказать епископа за такое неслыханное кощунство, но он отделался всего лишь лёгким испугом. Синод РИПЦ наложил на него чисто формально некоторые прещения и он, немного отдохнув от "праведных трудов", по сей день продолжает негласно своё архиерейское служение.
sinodripckrasnodar7.jpg
По сообщениям, которые появляются в интернет-пространстве вырисовывается довольно печальная картина нынешнего положения в РИПЦ: в Церкви постепенно нарастает смута, связанная с продолжением архиерейского служения Еп.Гермогена в РИПЦ. По официальным сообщениям Синода РИПЦ, Еп.Гермоген находится за штатом, а по-настоящему он до сих пор является одной из ключевых личностей в Синоде, нового архиерея на его кафедру не поставили, а это даёт ему возможность продолжать "окормление" своей епархии. Такое потворство вопиющему беззаконию со стороны Синода РИПЦ вызывает усиление возмущения как духовенства, так и простых мирян. А это уже начинает создавать все предпосылки для настоящего раскола в РИПЦ, так как многие возмущены до глубины души тем, что Синод РИПЦ не мыслит своего существования без "мудрости" и "духовного опыта" Владыки Гермогена.
Если канонически взглянуть на поступок дважды крещённого епископа, то по 47 Апостольскому правилу следует, что "Епископ..., если по истине имеющего Крещение (не говоря уже о крещении самого себя! - Общ.),... да будет извержен (из священного сана - Общ.), как посмеивающийся Кресту и смерти Господней....."
Также и по 59 правилу Карфегенского Собора запрещено перекрещивать крещённого.
Согласно 47 Апостольскому правилу Еп.Гермоген, как только сделал своё вопиющее беззаконие, мгновенно лишился архиерейской благодати и епископского сана, и стал простым монахом Гермогеном.
По 28 Апостольскому правилу Еп.Гермоген за то, что продолжает своё архиерейское служение в РИПЦ, автоматически отсекается от Церкви и ему, если он не принесёт соответствующего покаяния, уготована вечная мука в геене огненной.
Знал ли Еп.Гермоген что он совершает ужасный грех и что за это его ждёт? Естественно знал, но делал, так как кому-то это было необходимо, нужно было сделать прочный фундамент для будущего раскола в РИПЦ, который потом можно будет начать в любое время, когда этого будут требовать обстоятельства.
Как видим, Синод РИПЦ не обратил должного внимания на поступок Еп.Гермогена и проигнорировал каноны Православной Церкви, а тем самым стал виновником его вечной погибели и того соблазна, который он внёс в церковную среду. То, что утверждено Святым Духом через св.Апостолов и св.Отцов Церкви - непоколебимо, оно связано на земле, связано и на небе, а поэтому, если и дальше архиереи будут панибратствовать с Еп.Гермогеном и допускать его к служению в Церкви, то они и сами попадают под прещения церковных канонов. Более того, они своим панибратством провоцируют раскол в Церкви. А ведь архиереи перед архиерейской хиротонией дают клятвенное обещание исполнять церковные каноны, произнося даже сугубую клятву на себя, что если они не будут соблюдать правила св.Церкви, то пусть навсегда Господь лишит их той благодати, которую они получают во время архиерейской хиротонии. Или может архиереи в наше время не верят в действительность этого и считают это всего лишь формальностью или исторической реликвией,
не обязательной для исполнения в наше время?
Конечная цель безумной выходки Еп.Гермогена довольно многогранна:
1) Разрушить укрепляющийся авторитет РИПЦ, как в России, так и за её пределами.
2) Оттолкнуть от РИПЦ тех, кто имел желание перейти в неё с МП и других церковных структур.
3) Разложить единство духа духовенства и верующих в РИПЦ, зажечь огонёк смуты, который можно будет со временем превратить в бушующее пламя церковного раскола.
4) Угасить начинающуюся миссионерскую деятельность в РИПЦ, главным образом Леснинского монастыря.
5) Нанести удар по авторитету Предстоятеля РИПЦ своей дружбой и панибратством с ним, что, как видим, действует в РИПЦ лучше любого громкого разоблачения и компрометирующего материала.
6) Опорочить светлую личность Архиеп.Лазаря(Журбенко), как рукоположившего его в архиерейский сан, а тем самым подтвердить правильность возмущений в РПЦЗ(В) о "незаконности" архиерейских хиротоний в РИПЦ.
7) Обратить внимание в РИПЦ на внутренние проблемы и не мешать МП вести русский народ в погибельную бездну Ватикана и Восьмого еретического "собора", архиереи и духовенство должно быть безгласным и не нарушать безболезненное соединение русского народа с еретиками Запада.
Последние события в мире окончательно подтвердили предположение нашего Общества о причине столь мноократных потрясений в Русской Зарубежной Церкви и Катакомбной Церкви, каноническими преемниками которых соответственно являются РПЦЗ(В-В) и РИПЦ. Достигнутая в 1997 году епископатом РПЦ МП окончательная узаконенная Баламандская уния с Ватиканом требует времени, чтобы русский народ привык к общению с еретиками, как обычному явлению, смирился с этим и не думал уходить с МП: погибать всем, так всем. А для этого необходимо, чтобы в РПЦЗ(В-В) и РИПЦ не ударили в набат и не пробудили русский народ от духовной спячки, а тем самым не остановили его движение к неминуемой погибели. Этого враги Церкви достигли: все архиереи молчат, подыгрывая МП, не препятствуют её коварным планам, а РПЦЗ(В-В) и РИПЦ находятся в таком плачевном состоянии, что узнать в них "корабли спасения" почти не возможно. А ведь цель уничтожения Православия на Руси одна: захват России зарубежными странами с помощью военной силы, подготовка к Третьей
мировой войне идёт на наших глазах. После поражения Гитлера враги русского народа поняли главное: пока есть Православие на Руси, до тех пор захватить её невозможно. Русские архиереи стали прямыми виновниками бедствий на Руси в 1917 году, станут они виновниками и ужасов Третьей мировой войны, одни своим соучастием в унии с еретическим Ватиканом, другие своим позорным молчанием, а, как знаем, молчанием предаётся Бог!
Бросается в глаза ещё одно: враги Церкви всеми силами пытаются сделать верующих безблагодатными церковными кругами, а для этого откалывают епархии от единства с Церковью под разными благотворными предлогами, даже под лозунгами "борьбы" за Православие. Явно, что молитва верующих мешает опутывать антихристовым гипнозом русский народ, а поэтому всё делается, чтобы верующие попадались в ловушки ереси, расколов и самочинных сборищ, что лишает верующих благодати. Каких только ужасных последствий стоила для русского народа преславутая борьба с имяславием, когда в 1913 году во всех храмах России прочитали послание Синода против имяславия, составленное Митр.Сергием(Страгородским) и поддержанное епископатом и духовенством РПЦ, где открыто проповедовалась ереси варлаамитов и евтихиан, осуждённые св.Отцами на Соборах - Бог попустил страшные бедствия на Русской земле начиная с 1914 года, русский народ, осквернённый ересью имяборчества, стал бессильным чем-либо помешать гибели Святой Руси, Господь не услышал мольбы тех,
кто единодушно с Синодом РПЦ был противником имяславия, Православного учения, и стал на стороне имяборческой ереси, состоящей из учения анафематствованных варлаамитов и евтихиан.
Последние разрушительные удары по РПЦЗ(В-В) и РИПЦ сделаны совершенно по сходному сценарию и явно управляются одним и тем же "центром". Еп.Анастасий(Суржик) и Еп.Стефан(Сабельник) отошли от церковного единства со своими епархиями, усыпляя бдительность верующих своими баснями о "благотворности" независимости от Церкви. А по 14 правилу Двукратного Собора одно только прекращение поминовения Предстоятеля, если он не исповедует еретическое учение, является расколом с вытекающими от этого последствиями.....
План действий раскольников в РПЦЗ(В-В) был довольно прост: скомпрометировать личность Предстоятеля, а потом произвести смуты и сделать раскол в Церкви. Для этого были созданы истерические статьи патриотического характера о противостоянии правителей Украины и Донбасса, Архиеп.Владимира(Целищева) ложно изобразили сторонником Киева... И это на фоне того, что в самом Донбассе народ уже давно понял, что его обманули и патриотические "песенки" уже давно никто не поёт. Да и чтобы правильно иметь представление о происходящем, надо жить на Донбассе, достоверно зная о происходящем "по ту линию фронта". Но раскольники РПЦЗ(В-В) успешно использовали тему войны на Донбассе для разжигания внутрицерковных распрей.
В РИПЦ Еп.Гермоген ведёт ту же подрывную деятельность, но с особым индивидуальным подходом к этому вопросу. Он сначала скомпрометировал себя, а потом своей дружбой с Предстоятелем и архиереями РИПЦ компрометирует их, создавая тем самым прочный фундамент для церковного раскола. Непозволительная мягкость Синода РИПЦ к преступной деятельности Еп.Гермогена выглядит полным абсурдом на фоне жёсткого отношения архиереев РИПЦ к неугодным священникам,таким как иером.Дамаскин и др., которых без всякого промедления предали церковным прещениям, а их вина, по сравнению с "подвигом" Еп.Гермогена, не так уж и сверхвелика. А их ведь можно было тоже так же наказать, как был "наказан" Еп.Гермоген, которого "в наказание" отправили в туристическую поездку по Франции с бесплатным отдыхом в Леснинском монастыре, где Еп.Гермоген жил на всём готовом, за ним ухаживали сёстры обители. Если бы иером.Дамаскина(Михайленко) и других так "наказали", они бы были совершенно благодарны Синоду за такую милость к ним - побыть в столь славной
обители и никогда бы с РИПЦ не ушли.
В этом году исполняется 14 лет окончательного разрушения единства Русской Зарубежной Церкви (РПЦЗ(В), которая позже стала именоваться РПЦЗ(В-В)) и Катакомбной Церкви (РИПЦ). События этих лет являются наглядным доказательством тому, что они друг без друга благополучно существовать не могут, что междоусобная вражда их епископата богопротивна и Господь постоянно сотрясает эти две равнозначные части единой Русской Православной Церкви, посылая ощутительные скорби, чтобы пробудился от духовного сна верующий народ и понял одно: мы должны любить друг друга, а не враждовать друг с другом.
Что разделило паству этих Церквей? Коварство секретаря Синода РПЦЗ(В) прот.В.Жукова, который для того, чтобы захватить каноническую территорию РИПЦ и спасти себя от угрозы церковного суда, смог коварно и лукаво организовать беззаконное осуждение Архиеп.Лазаря, чему содействовали архиереи РПЦЗ(В). Но Бог ревнитель правды и архиерейские лукавство, и беззаконные действия наказывает до сих пор. Предстоятеля РПЦЗ(В-В) постигают постоянные неудачи в возрождении Церкви и казалось бы надо уже осознать преступность своего соучастия в беззаконных деяниях Жукова и, покаявшись, исправиться. Но, как видим, гордость берёт верх и Архиеп.Владимир пытается всеми силами делать видимость, что он во всём был прав. А гордиться то архиереям РПЦЗ(В-В) уже нечем, опозорились на весь мир!
Отсутствие канонического общения между РПЦЗ(В-В) и РИПЦ выгодно лишь архиереям, это способствует безнаказанности в беззаконных действиях епископата. Церковный суд не имеет нужного влияния, так как из-за малочисленности епископата по канонам он недействителен, да и судебные разбирательства можно выразить такими фразами: "свои" "своих" не боятся (РПЦЗ(В-В)) и "свои" "своих" не обидят (РИПЦ).
Ни МП, ни какую-либо церковную группу не потрясают такие расколы и смуты, как РПЦЗ(В-В) и РИПЦ, а это лишь доказывает, что их существование губительно для врагов Церкви. Но вина в происходящем лежит и на епископате этих Церквей, междоусобные распри которых лишь навлекают гнев Божий.
Еп.Гермоген - не случайность в Церкви, как и Еп.Анастасий, Еп.Мартин, Еп.Филарет. Все они делают одно и то же губительное дело в Церкви - раскалывают на части стадо Христово. Верующим необходимо усилить свои молитвы о примирении и каноническом общении РПЦЗ(В-В) и РИПЦ, только тогда мы будем Христовы, когда любим друг друга!
Ниже мы помещаем материалы из интернет-пространства, посвященные удивительной личности - Еп.Гермогену(Дунникову). Желающие могут ознакомиться с сайтом: http://chasovnja.ucoz.ru , который работает под патронажем Еп.Гермогена, удивляет набор чисто светской информации, помещённой на сайте.

* * *


Архиепископ Тихон сообщил Синоду, что епископ Черниговский и Гомельский Гермоген, получивший крещение в РПЦ МП в 1984 г. через обливание, осенью 2009 г., уже будучи в сане епископа, совершил над собой так называемое "восполнение водной стороны" чина крещения через троекратное погружение. Иерарх совершил это деяние "самостоятельно, не посоветовавшись со своими собратьями-архиереями; о совершенном поступке он объявил на совместном заседании Синодов ИПЦ Греции и РИПЦ в октябре 2009 г. в Афинах". По мнению предстоятеля РИПЦ, "совершенное деяние неканонично, противоречит традиции Православной Церкви, не встречается в церковной практике".

Архиерейский Синод РИПЦ, по словам Архиепископа Тихона, в течение трех лет не предавал этот факт огласке по совету почившего Архиепископа Афинского и всея Эллады Церкви истинно-православных христиан (старостильников) Греции Хризостома II, предложившего "покрыть этот поступок любовью и снисхождением". В результате "дело стало обрастать домыслами; отсутствие официальной информации из уст Синода привнесло в обсуждение этой проблемы излишнюю эмоциональность, привело к недоверию Синоду".

По мнению епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского, приславшего в Синод свой отзыв, епископ Гермоген опозорил Церковь, "нанес удар по авторитету РИПЦ и явился соблазном не только для членов РИПЦ, но и для внешних". Как считает известный в истинно-православных кругах английский историк чтец Владимир Мосс, в случае подтверждения обвинения епископ Гермоген должен быть лишен священного сана.

По словам самого епископа Гермогена, он "пережил очень сильное искушение в связи с тем, что хотел скорейшего установления общения с Синодом ГИПЦ Блаженнейшего Архиепископа Хризостома", поскольку Церковь Греции бескомпромиссно относится к "обливательному крещению". Епископ Гермоген, как он сообщил Синоду, разделяет "учение о том, что причастие таинствам Истинной Церкви наполняет обрядовую форму совершенных вне Церкви таинств, а обливательное крещение" он догматически не считал и не считает еретическим. Иерарх зачитал свое покаянное обращение к Синоду, в котором отрицает какое-либо сакральное значение в совершенном им "самопогружении" и считает это случившимся по его "гордыне и высокоумию искушением и безблагодатным новшеством".

Приняв покаяние епископа Гермогена, Синод РИПЦ постановил: "Учитывая степень раскаяния Еп. Гермогена, его готовность понести законное наказание, а также учитывая то, что ни в момент совершения своего деяния, ни после Еп. Гермоген не считал и не считает совершенное им погружение крещением, – признать допустимым в данном случае применение не акривии, а икономии. Назначить Преосвященному Еп. Гермогену епитимию в виде запрещения в священнослужении сроком на один год, с правом причащения Святых Таин Христовых. Прохождение епитимии проходить: первые три месяца – в Свято-Богородицком Леснинском монастыре, остальной срок – в одном из монастырей РИПЦ в России". Вместе с тем, Синод исключил епископа Гермогена из своего состава, освободил его от должностей синодального духовника, председателя Комиссии по диалогу с другими частями ИПЦ и правящего архиерея Черниговско-Гомельской епархии РИПЦ. Вместе с тем, Синод сам попросил прощения "у духовенства и паствы Русской Истинно-Православной Церкви за 3-летнее молчание по этому непростому вопросу, а также за то, что необходимые церковные санкции не были применены своевременно".

Дополнительные статьи по РИПЦ.



Синод РИПЦ пригрозил епископу РПЦЗ Стефану (Сабельнику) почислением «на покой» за то, что тот считает РИПЦ «Церковью-сестрой» РПЦЗ

Внеочередное заседание Архиерейского Синода РИПЦ, проходившее в подмосковном Дмитрове, завершилось 26 февраля 2016 года. Его решения, как и решения предыдущих заседаний, неизвестны. Единственным исключением стало постановление, касающееся епископа Стефана (Сабельника), главы Северо-Американской Епархии РПЦЗ, временно пребывавшим в общении с РИПЦ, сообщает «Портал-Credo.Ru».

В связи с решением епископа Стефана (Сабельника) о переходе на Указ Св. Патриарха Тихона № 362 о самоуправлении, Архиерейский Синод РИПЦ пригрозил зарубежному архиерею каноническими санкциями и отправкой «на покой». При этом Синод РИПЦ подтвердил, что епископ Стефан давно находится на положении самоуправления на законных основаниях и «с правовой точки зрения это все было решено Синодом РИПЦ еще в 2008 году официальным синодальным актом».

Главное же обвинение в адрес епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского заключаются в том, что он, как сказано в документе, считает РПЦЗ по отношению к РИПЦ «церковью-сестрой, что противоречит уставу РПЦЗ» и, более того, что данные ему в РИПЦ «широкие полномочия не имели даже Преосвященные Митрополиты РПЦЗ».

Таким образом, Синод РИПЦ впервые официально отказался от собственной идеологемы, которую он отстаивал все годы своего существования, что РИПЦ является «церковью-сестрой» по отношению к РПЦЗ. В последнем распоряжении на имя епископа РПЦЗ архиереи РИПЦ прямым текстом потребовали от него покаяться и пересмотреть свое «отношение к РИПЦ как к “Сестре-Церкви”».

В частности, в Уведомлении Синода РИПЦ от 24 февраля 2016 г. на имя епископа Стефана Северо-Американского сказано:

«Вы, по сути, объявили себя автокефальной церковью-сестрой, что противоречит уставу РПЦЗ. Данные Вашему Преосвященству широкие полномочия не имели даже Преосвященные Митрополиты РПЦЗ и, вынужденно ими пользуясь, иерархи РПЦЗ не заявляли, подобно Вам, так дерзновенно об автокефалии, осознавая себя только как неотъемлемая часть Российской Поместной Церкви.

В связи с вышеперечисленным предлагаем Вам пересмотреть Ваши решения о прекращении поминовения имени Председателя Синода РИПЦ и отношении к РИПЦ как к «Сестре-Церкви». Просим Вас исправить эту ошибку в период до дня Пасхи Христовой. В противном случае мы вынуждены будем почислить Вас на покой».

Абсурдность и непоследовательность подобных обвинений в адрес самоуправляющегося архиерея РПЦЗ епископа Стефана Северо-Американского заключается в том, что ранее все годы Синод РИПЦ неоднократно официально заявлял, что считает себя «церковью-сестрой» по отношению к РПЦЗ. Так в Определении Синода РИПЦ от 19 ноября 2008 г. «О воссоздании Церковного органа управления РПЦЗ», рассмотренном и одобренном Освященным Собором РИПЦ, было сказано:

«11/24 ноября 2006 г. Архиерейский Синод РИПЦ принял решение о временном приеме под омофор Русской Истинно-Православной Церкви приходов и клириков РПЦЗ… Эти вынужденные канонические меры были предприняты Архиерейским Синодом РИПЦ для оказания помощи Зарубежной Церкви в восстановлении ее канонического епископата и церковного управления, возрождения истинной РПЦЗ… Решением от 11/24 ноября 2006 г. Архиерейский Синод РИПЦ подтвердил, что эти приходы с духовенством и паствой «не перешли в другую Епархию, а остались в прежних Епархиях РПЦЗ, и отложились не от РПЦЗ, а от изменивших Православию и Зарубежной Церкви архиереев, отпавших от РПЦЗ». Поэтому Синод РИПЦ определил: «наше видение предполагаемого пути к восстановлению Церковного управления заграницей таково: мы не создаем своих структур в зарубежье, наша общая с зарубежным духовенством цель – сохранить каноническую РПЦЗ, помочь Зарубежной Церкви-сестре в трудный период Ее жизни… Как и прежде, Архиерейский Синод РИПЦ полагает, что вопросы устроения своей церковной жизни епархии и приходы в Зарубежье должны решать самостоятельно».

Также и в Обращении-Призыве Председателя Синода РИПЦ Архиепископа Тихона (Пасечника) к духовенству РПЦЗ от 18 апреля 2006 г. говорилось:

«Вы не одиноки, потому что помощью и трудами Зарубежной Церкви, в России сохранилась Истинная Церковь, архиереи которой восполнили апостольскую преемственность от РПЦЗ, и теперь вы можете обратиться к нам. Совместными усилиями, милостью Божией мы сохраним Русскую Зарубежную Церковь в Ее истинном остатке.

Но самое ответственное и сложное деяние – организоваться для сохранения истинной РПЦЗ – Вы можете и должны совершить сами… Без Вашей решительной воли РПЦЗ не сохранить, и не возродить. Мы исповедуем единство с духовенством и паствой РПЦЗ, сохраняющей верность прежнему исповедническому курсу, и считаем своим долгом оказать Вам необходимую духовную и церковно-каноническую поддержку со стороны Церкви-Сестры на Родине. Но мы не хотим навязывать Вам свою волю, мы не хотим подчинить зарубежные приходы Церкви в России... Вы можете рассчитывать на наше участие в восстановлении Истинной Зарубежной Церкви, с которой РИПЦ пребывала бы в братском общении как с Церковью-Сестрой. К этому призываем духовенство и паству и в России, и Заграницей…

Истинная Церковь в современном апостасийном мiре, характерными чертами которого являются безпринципность, предательство и эгоизм, всегда будет гонима и поносима. Будьте к этому готовы...»

Судя по решению Синода РИПЦ от 24 февраля 2016 г., последний отныне считает РПЦЗ составной частью РИПЦ, а себя – равнозначной высшей церковной власти Российской Поместной Церкви.

Напомним, 24 ноября 2015 г. глава Северо-Американской Епархии РПЦЗ епископ Стефан (Сабельник) заявил о своем переходе на Указ Св. Патриарха Тихона № 362 о самоуправлении.

Биографическая справка:

Епископ Трентонский и Северо-Американский Стефан (в миру Сабельник Стефан Павлович) родился в Германии 28 сентября 1947 года, младший из трёх братьев. Его родители Павел и Агафия были благочестивые и верные чада Катакомбной Церкви в Украине (Харьковская обл.), ушли в эмиграцию во время II Мiровой войны, в годы советских гонений на веру окормлялись известным в Харькове катакомбным священником о. Павлом Володиным (1870-1954 гг.), канонизированным Русской Зарубежной Церковью в сонме Святых Новомучеников и Исповедников Российских. Старший брат Вл. Стефана, протодиакон Виталий Сабельник, был крещен в Катакомбной Церкви Свщмч. о. Павлом Харьковским. Родственники Вл. Стефана по сей день окормляются в харьковском катакомбном приходе ИПЦ в честь Озерянской Иконы Божией Матери, который до 1985 года окормлял известный катакомбный старец о. Никита Лехан.

На эмиграции, в сентябре 1950 года, семья Сабельников выехала из Германии в США. При первой возможности отец семейства купил участок земли и они поселились в 8 километрах от Джорданвилля, где Стефан и провёл своё детство.

С семилетнего возраста Стефан Сабельник прислуживал посошником, а впоследствии иподиаконом при Архиепископе Аверкии (Таушеве) в Свято-Троицком монастыре РПЦЗ в Джорданвилле. В 1966 году закончил среднюю школу и поступил на пятилетние курсы Свято-Троицкой семинарии РПЦЗ в Джорданвилле. 27 апреля 1967 года пострижен во чтецы Архиепископом Аверкием. 13 июня 1971 года закончил семинарию со степенью бакалавра богословия.

Каждое лето в течение этих пяти лет Стефан ездил в Сан-Франциско со своим наставником-иконописцем Архимандритом Киприаном (Пыжевым) расписывать Свято-Скорбященский Собор, построенный Святителем Иоанном (Максимовичем).

Летом 1971 года посетил Святую гору Афон и Святый град Иерусалим.

6 января 1973 года рукоположен в сан диакона Епископом Лавром в Свято-Троицком монастыре РПЦЗ. 23 июня 1975 года (на Духов день) там же рукоположен во иерея.

24 августа 1975 года Архиепископом Никоном (Рклицким) назначен настоятелем Успенского храма города Трентон, штат Нью-Джерси (в то время Успенский храм находился в Вашингтонской и Флоридской епархии).

3 сентября 1978 года получил награду: набедренник от Митрополита Филарета (Вознесенского), Первоиерарха РПЦЗ.

Один воспитал четверых детей. Родители о. Стефана почили в 1995 году и похоронены рядом с его старшим братом на монастырском кладбище в Джорданвилле. Средний брат, отец Виталий Сабельник, прослужил протодиаконом кафедрального Свято-Скорбященского Собора РПЦЗ в городе Сан-Франциско более 30 лет.

В 1988 году, в день празднования 1000-летия Крещения Руси в Свято-Владимiрском храме, о. Стефан Сабельник награждён Первоиерархом РПЦЗ Митрополитом Виталием протоиерейством с наложением золотого креста. К 30-летию священства прот. Стефан был награждён крестом с украшениями.

В течение всего этого времени о. Стефан самостоятельно работал над изготовлением резных иконостасов, киотов и т.п. Его последняя значительная и очень трудоемкая работа была над изготовлением сени и резной гробницы для мощей Святителя Иоанна Шанхайского, изготовленной в очень короткий срок перед прославлением Святителя в Сан-Франциско 2 июля 1994 года.

Вскоре у о. Стефана были обнаружены два повреждённых диска нижних позвонков спины. С 1995 по 2000 годы он провёл в непрестанной боли. Были проведены четыре операции спины, из них две неудачные, с пересадкой кости из бедра, с винтами и т.п. Положение о. Стефана настолько ухудшилось, что ни ходить, ни служить он не мог. В мае 2000 года его отправили в коляске к брату в Сан-Франциско для дальнейшего ухода и лечения. Привезли о. Стефана в Свято-Скорбященский Собор, где он провёл литургию, сидя в коляске, при мощах Святителя Иоанна Шанхайского. Помолившись, о. Стефан помазал больную спину елеем из Его лампады. На следующее утро он в первый раз за 5 лет проснулся без всякой боли. По ходатайству Святителя он стал поправляться и в сентябре вернулся в свой приход в Трентоне.

Будучи учеником Архиепископа Аверкия (Таушева), протоиерей Стефан Сабельник всегда твердо стоял в оппозиции по отношению к апостасийным процессам в Синоде РПЦЗ. 18 марта 2007 г. протоиерей Стефан, отказавшись принять объединение РПЦЗ(Л) и МП, вместе с паствой перешел под временный омофор Синода РИПЦ. Тогда же Синодом РИПЦ прот. Стефан Сабельник был назначен Благочинным Трентонского Благочиния РПЦЗ.

Решением Совещания духовенства и мiрян РПЦЗ, состоявшегося 16 ноября 2007 г. в г. Трентон (Нью Джерси, США), протоирей Стефан Сабельник был выдвинут кандидатом во епископы для Северо-Американской Епархии РПЦЗ. После принятия монашеского пострига с оставлением прежнего имени иеромонах Стефан (Сабельник) 18 декабря 2007 г. был рукоположен архиереями РИПЦ во главе с архиепископом Тихоном Омским и Сибирским во Епископа Трентонского и Северо-Американского для той части РПЦЗ, что не приняла унию с МП.

Владыка Стефан – коренной зарубежник, один из старейших священников РПЦЗ, прослуживший 40 лет настоятелем Свято-Успенского храма г. Трентон. Примечательно, что кандидатура Вл. Стефана впервые была предложена для архиерейской хиротонии в 1985 г. Первоиерархом РПЦЗ Свт. Филаретом (Вознесенским), а также Архиепископом Сан-Фрацисским Антонием (Медведевым) и утверждена Архиерейским Синодом РПЦЗ.

* * *


Уведомление Преосвященнейшему Стефану, епископу Северо-Американскому, в связи с его Заявлением "О переходе на автономное управление"

Дата публикации: 26.02.2016
11/24 февраля 2016 г.,
Свящмч. Власия еп. Севастийского

Досточтимый Владыко Стефан,

Ознакомившись с Вашим Заявлением о переходе на автономное управление Вашей епархией, мы не можем не напомнить Вам о том, что фактически Вы уже давно находитесь в таком положении. И с правовой точки зрения это все было решено Синодом РИПЦ еще в 2008 году официальным синодальным актом (который имеется у Вас на руках). Мы давно не получали от Вас сведений о Вашей деятельности, как епархиального архиерея: были ли у Вас епархиальные собрания духовенства, различные съезды, или, как у Вас называют – конференции, были ли у Вас новые хиротонии, обращались ли к Вам клирики из внешних юрисдикций и прочее, то есть – о том, как проходит у Вас епархиальная жизнь.

Но зато мы получили от Вас недовольное письмо о том, что мы не уведомляем Вас о делах, касающихся церковной жизни в России. Мы получили от Вас упреки в том, что дерзаем служить на территории Вашей епархии и даже рукополагать клириков, что, конечно, по вашему мнению, подлежит судебному разбирательству.

Напомним Вам, что Решение об образовании на базе прихода в Вустере Синодального Подворья со статусом ставропигии было принято Синодом РИПЦ с Вашего согласия, а ставропигия имеет характерные особенности – на территории ставропигии правящий архиерей не имеет власти. Это право имеет Председатель Синода, так что Ваши упреки к нам не обоснованы.

Ваша автономия проявлялась к сожалению в том, что Вы ни разу не пригласили нас, после 2009 года, к совместному служению, хотя знали, что мы находимся в пределах Вашей автономной епархии.

Мы посещали Трентон для встречи с Вами два раза в предыдущие года, но и тогда Вы не соизволили пригласить нас для совместного служения. Да и в последний раз, когда мы с Вами встречались в Вустере, Вы не захотели остаться для сослужения, сославшись на какие-то свои дела.

На фоне всего этого, и в связи с Вашим Заявлением о Вашем выходе из состава Синода РИПЦ и прекращении поминовения имени Председателя Синода за богослужениями, мы вынуждены обратиться к Вам с разъяснениями некоторых очень важных сведений об автономии в церковном праве, которые, как мы надеемся, помогут Вам понять Ваши ошибки, допущенные в Заявлении и, что было бы естественно с Вашей стороны, исправить их.

Приводим некоторые сведения о церковной автономии:

«Автономная Церковь (епархия) не имеет своего самостоятельного источника власти, ибо ее первый епископ или все ее епископы посвящаются епископами кириархальной Церкви (Которой в нашем случае является РИПЦ), но имеет право на самоуправление в границах, определенных ей Церковью кириархальной.

Термин „автономия“ означает несамостоятельную, подчиненную другой Церкви организацию, но имеющую свои правила. Однако, основной закон относительно автономной епархии, определяющий границы ее компетенции, издает не она сама, а центральная законодательная власть, и автономная епархия в этих границах управляется самостоятельно, не подчиняясь распоряжениям центральной административной власти.

Из этого определения видно, что автономная Церковь (епархия) – это неотъемлемая часть кириархиальной Церкви (т.е. частью Церкви, от которой была получена автономия), которая имеет более широкие права самоуправления по сравнению с другими митрополиями или епархиями. А ее глава действительно утверждается Предстоятелем той Поместной Церкви, частью которой она является (в нашем случае – РИПЦ). Пребывая в состоянии автономии Вы обязаны продолжать возношение имени Председателя Синода Церкви, от Которой получили право на автономию. Кроме того, Вы должны по всем важным внешнецерковным вопросам сноситься с нами, чтобы у нас было общее решение.

Условиями предоставления церковной автономии для части автокефальной Церкви могут служить: отдаленность от центра кириархальной Церкви, этническое различие и нахождение на территории другого государства, хотя удаленность от центра в настоящее время легко преодолевается при помощи современных транспортных средств.

Инициатива установления автономии Церкви может принадлежать епископату той части Церкви, которая желает получить автономию, но при этом нельзя не учитывать мнения духовенства и церковного народа – паствы. Кроме того, автономия может быть отозвана властью кириархальной Церкви, если предстоятель её нарушает канонический порядок.

Уведомляем Вас, что Ваше заявление о самочинном прекращении поминовения имени Председателя Синода РИПЦ – это серьезная каноническая ошибка с Вашей стороны, которая может иметь печальные последствия – разделение, переходящее в стадию раскола. Вы, по сути, объявили себя автокефальной церковью-сестрой, что противоречит уставу РПЦЗ.

Данные Вашему Преосвященству широкие полномочия не имели даже Преосвященные Митрополиты РПЦЗ и, вынужденно ими пользуясь, иерархи РПЦЗ не заявляли, подобно Вам, так дерзновенно об автокефалии, осознавая себя только как неотъемлемая часть Российской Поместной Церкви.

В связи с вышеперечисленным предлагаем Вам пересмотреть Ваши решения о прекращении поминовения имени Председателя Синода РИПЦ и отношении к РИПЦ как к «Сестре-Церкви». Просим Вас исправить эту ошибку в период до дня Пасхи Христовой. В противном случае мы вынуждены будем почислить Вас на покой.

С искренним уважением, испрашивая прощения перед Великим Постом за невольные огорчения с нашей стороны, Ваши собратья во Христе,

+ Архиепископ Тихон, Омский и Сибирский

+ Архиепископ Вениамин, Черноморский и Кубанский

+ Епископ Савватий, Винницкий

Протопресвитер Виктор Мелехов, секретарь Синода