28 Дек 2016


Раскинулась РПЦЗ(В-Ф) широко и волны имяборчества бушуют вдали.....


На фоне "букета" раскольнической деятельности Еп.Мартина(Лапковского) появилось одно богоугодное дело - это защита имяславия. В каждого человека может быть доброе дело, которое играет роль в будущей жизни. Ниже мы помещаем переписку, посвящённой брожению имяборческой ереси в РПЦЗ(В-Ф)

Открытое письмо


Ваши Преосвященства, досточтимые Архипастыри Православной Российской Церкви, досточтимые отцы, братие и сестры!
Сложившиеся обстоятельства, в которых оказался Высокопреосвященный архиепископ Мартин, Севастопольский и Южно-Российский, вынуждают нас обратиться к вам со следующим открытым письмом.
Отступившие от Бога законные вожди ветхозаветного Израиля, не имея сил противиться Истине, решали некогда, что им делать с Апостолами Христовыми: «И, приказав им выйти вон из синедриона, рассуждали между собою, говоря: что нам делать с этими людьми? Ибо всем, живущим в Иерусалиме, известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем отвергнуть [сего]; но, чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозою запретим им, чтобы не говорили об имени сем никому из людей. И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса» (Деян. 4. 15-18). Однако услышали следующее: «Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?». Точно так же говорим теперь и мы, прочитав указ Митрополита Филарета от 13/26.11.2016 г., который объявляет еретиком Его Высокопреосвященство Мартина, Архиепископа Севастопольского и Южно-Российского. Не признаём мы этот указ, как противный истине и незаконный.
Прежде всего, обращает на себя внимание вопиющий факт: Первоиерарх заявляет как о еретике о своём собрате архиерее, нисколько не потрудившись разобраться в деле, на основании одной единственной публикации на епархиальном сайте Южно-Российской епархии! Всякий, кто читал эту публикацию, не сможет составить решительно никакого представления, что за богословские взгляды, названные ересью, исповедует её автор. И не имея никаких оснований, только из-за выражения симпатии автора к имяславию, без суда и разбирательства, Митрополит единоличной властью «отсекает» Архиепископа Мартина от Церкви, призывая его клириков и паству к бунту и неповиновению своему правящему архиерею! Наверное, наш уважаемый Первоиерарх «забыл», что решать такие вопросы единолично может только папа Римский, в Православной Церкви власть первенствующего епископа так далеко не простирается.
Это тем более возмутительно, что сам Владыка Филарет ещё недавно претерпел незаконные прещения от своих собратьев, возглавляемых архиеп. Владимиром (Целищевым). Но в той ситуации была хотя бы какая-то фикция каноничности. Архиеп. Владимир собирал виртуальные архиерейские совещания, громко названные «синодами». Теперь, уже будучи Митрополитом, Высокопреосвященнейший Филарет не находит для себя обязательными никакие Синоды и Соборы, просто объявляет свою волю «граду и миру».
Но перейдём к основному обвинению. Не секрет, что в нашей Церкви некоторыми мирянами был поднят вопрос об отношении к «Посланию» Святейшего Синода Российской Церкви от 18 мая 1913 г. В этом послании от лица высшей церковной власти было выражено учение об Имени Божием. Как и 100 лет назад, так и теперь, синодальное послание справедливо критиковали и критикуют, указывая, что утверждение, будто «Имя Божие есть только имя, а не Сам Бог и не Его свойство, название предмета, а не сам предмет», в котором нет «некоей навсегда как бы заключенной в нем или к нему прикрепленной Божественной силы» противоречит Священному Писанию и святоотеческому учению. И в Ветхом и в Новом Заветах присутствуют свидетельства о вечности Имени Божия, существования его прежде бытия человека (Числа. 14. 21; Пс. 71. 17 — церковнослав. перевод), чудотворной силе (Мк. 16. 17-18; Деян. 3. 6, 12-13, 16), спасающей силе (Пс. 53, 1; Деян. 4. 12). Подобных свидетельств множество.
Каждый православный христианин обязан понимать Имя Божие так, как его понимали пророки, Апостолы и отцы Церкви. И если преподобный Максим Исповедник пишет в толковании на молитву Господню: «...Имя Бога Отца, пребывающее сущностным образом, есть Единородный Сын [Его]», то что же, спрашивается, препятствует понимать имя Божие именно в таком смысле? Ведь говорим же мы о Слове Божием и о Премудрости Божией как об именах Сына Божия. И ни у кого не возникает сомнений, что в таком смысле Слово Божие и Премудрость Божия есть Сам Бог. Как ни удивительно, но даже такие очевидные вещи для имяборцев, как дореволюционных, так и доморощенных нынешних не очевидны. Отрицая и это, и утверждая, что "Имя Божие есть ТОЛЬКО имя" (то есть человеческое слово, да при том безблагодатное!), они обрушивают всё своё неистовство на другие, тоже вполне естественные значения богословского понятия «Имя Божие». Эти значения следующие.
1. Сила и слава Божия. Едва ли не повсюду в Священном Писании Имя Божие выступает в качестве синонима силе и славе Божией. Например, в Пятикнижии пророка Моисея: «...Но живу Аз, и присно живет имя Мое, и наполнит слава Господня всю землю» (Числ. 14. 21). Или в послании к Филиппийцам Ап. Павла: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Филип. 2. 9-11).

Страницы