26 Июл 2017


Пророчества о. Іоанна о судьбахъ Росіи и Рускихъ людей.


Въ 1890 году одно благочестивое купеческое семейство города Кунгу́ра Пермской губерніи, пріѣхало въ Кронштадтъ за благословеніемъ къ о. Іоанну.
Во время личнаго съ ними собесѣдованія батюшка, узнавъ, что они пріѣхали къ нему изъ Пермской губерніи, сказалъ имъ: «Надъ Пермью виситъ черный крестъ», – уклонившись при этомъ отъ всякихъ объясненій сказанныхъ имъ сихъ таинственныхъ словъ.
Кунгу́рскіе паломники по́няли слова о. Іоанна въ томъ смыс- лѣ, что городу Перми угрожаетъ какое-либо тяжкое бѣдствіе, но послѣ тѣхъ ужасныхъ событій, которыя произошли на Уралѣ въ 1918 г., когда Крестъ тягча́йшихъ, воистину Голго́ѳскихъ страданій и мученической кончины прія́ли: праведный Царь Николай II, съ Своей Супругой и Дѣтьми, а также и съ прочими членами Импе- раторской Фамиліи, то становится ясно, что батюшка о. Іоаннъ за 28 лѣтъ прови́дѣлъ это небывалое въ исторіи міра злодѣяніе, совершенное въ предѣлахъ Пермской губерніи, и прикрове́нно говорилъ о немъ.
______________________________
( Collapse )

Незадолго до блаженной кончины о. Іоанна, онъ часто любилъ служить Обѣдню въ подво́рьи Леуши́н- скаго монастыря, что на Бассе́йной улицѣ въ Петербургѣ. Мы съ женою постоянно посѣщали эти службы и многократно отецъ Іоаннъ въ проповѣдяхъ своихъ грозно пророчествовалъ и громогласно взывалъ: «кайтесь, кайтесь, приближается ужасное время, столь ужасное, что вы и представить себѣ не можете!» Онъ не говорилъ, а кричалъ подымая руки кверху. Впечатлѣніе было потрясающее, ужасъ овладѣвалъ присутствовавшими и въ храмѣ раздавались плачъ и рыданія.
Мы съ женой недоумѣвали, что же это будетъ: война, землетрясеніе, наводненіе? Однако, по силѣ словъ Пророка, мы понимали, что будетъ что-то мно́го ужаснѣе и высказывали предположеніе, что ось земная перевернется.
Игуменья же Таи́сія, 80-лѣтняя ста́рица, спросила отца Іоанна: «когда же, батюшка, это время будетъ?» О. Іоаннъ отвѣтилъ: «мы съ тобою, матушка, не доживемъ, а вотъ они – указалъ онъ рукою на монахинь, – доживутъ».
Теперь всѣ, конечно, хорошо понимаютъ, про какое время говорилъ о. Іоаннъ.
Въ книгѣ о. Іоанна «Новыя слова, произнесенныя въ 1902 году», изданіе 1903 г., напечатано на стр. 47 «Слово на день Рожденія Государя Императора Николая Александровича 6 Мая» [см. ниже].
Въ этомъ словѣ о. Іоаннъ говоритъ: ...«Да, чрезъ посре́дство Державныхъ Лицъ Господь блюдетъ бла́го Царствъ земны́хъ и особенно бла́го мира Церкви Своей, недопуская безбожнымъ ученіямъ, ереся́мъ и расколамъ обурева́ть Ее, – и величайшій злодѣй міра, который я́вится въ послѣднее время, – антихрiстъ не можетъ появиться среди насъ, по причинѣ Самодержавной Власти, сдерживающей безчинное шатаніе и нелѣпое ученіе безбожниковъ.
Апостолъ говоритъ, что дото́лѣ не я́вится на землѣ антихрiстъ, доко́лѣ будетъ существовать Самодержавная Власть. Та́йна бо уже́ дѣ́ется беззако́нія, говоритъ онъ, но дото́лѣ не соверши́тся, доко́лѣ не во́зьмется отъ насъ Державный: до́ндеже держа́й ны́нѣ отъ среды́ бу́детъ, и тогда́ я́вится беззако́нникъ, кото́раго Госпо́дь убіе́тъ ду́хомъ устъ Свои́хъ (2 Сол. 2 гл.)
Въ другой проповѣди о. Іоаннъ говоритъ, что «когда возьмется отъ земли Уде́рживающій (Самодержецъ), тогда придетъ антихрiстъ».
Множество пророчествъ о. Іоанна напечатано въ твореніяхъ его, и́зданныхъ задолго до войны и революціи. Отецъ Іоаннъ умеръ въ 1908 г. т.-е. за 6 лѣтъ до войны. Вотъ нѣкоторыя изъ нихъ: «Господи, Ты Истинный Господь тварей! Что замышляютъ противъ Росіи и противъ Святой Церкви Твоей нѣмцы, поляки и финляндцы, исказившіе Еνангеліе Твое, отпадшіе отъ Церкви Твоей! Господи, что они замышляютъ! Они хотятъ до конца поглотить насъ и разорить Церковь Твою, храмы Твои, Богослуженіе Твое, уставы Твои, постановленіе Св. Апостоловъ и Св. Отцовъ Вселенскихъ и Помѣстныхъ Соборовъ! До чего мы дожили!»
«Господи, Ты видишь хитрость враговъ Православной Вѣры и Церкви Твоей и ихъ рвеніе одолѣть Ее! Положи имъ конецъ, да у́мретъ съ этими людьми все лукавое дѣло ихъ!» (Это напечатано въ 1909 г. въ книгѣ «Живой Колосъ», стр. 28).
«Росію кую́тъ бѣды и напасти. Не напрасно Тотъ, Кто правитъ всѣми народами, искусно, мѣтко кладетъ на Свою наковальню всѣхъ подвергаемыхъ Его сильному молоту. Крѣпись, Росія! Но и кайся, молись, плачь горькими слезами предъ твоимъ Небеснымъ Отцомъ, Котораго ты безмѣрно прогнѣвала!..»
«Господь, какъ искуссный врачъ, подвергаетъ насъ разнымъ искушеніямъ, скорбя́мъ, болѣзнямъ и бѣ́дамъ, чтобы очистить насъ, какъ золото, въ горни́лѣ».
«Душа закоснѣ́вшая во грѣхахъ всякаго рода не легко поддается чисткѣ и врачеванію, но съ большимъ принужденіемъ и те́рпкостью и только чрезъ долгій опытъ терпѣнія и страданій осваивается съ добродѣтелью и начинаетъ горячо любить Бога, Ко́его была чужда́, научившись всякимъ грѣхамъ пло́тскимъ. Вотъ цѣль бѣдъ и скорбе́й, посылаемыхъ намъ Богомъ въ этой жизни. Онѣ нужны, какъ отдѣльнымъ лицамъ, такъ и цѣлому народу, погрязшему въ нечестіи и порокахъ».
«Рускій Народъ и другіе населяющіе Росію племена глубоко развращены, горни́ло искушенія и бѣдствій для всѣхъ необходимо и Господь, нехотящій никому погибнуть, всѣхъ пережигаетъ въ этомъ горни́лѣ». (Изд. 1908 г. «Новыя слова», стр. 5).

Страницы