01 Ноя 2019


Причины катакомбного поражения.


(На фото: Вид на престол подземного храма ИПЦ (1950 г., г. Чугуев Харьковской обл.)
Недавно в СМИ появилось довольно помпезное сообщение о том, что руководство РПЦЗ(А) начало подготовку к проведению Всеправославного Собора Истинно-Православных Церквей. Остаётся непонятным одно: какое отношение к ИПЦ имеет Митр.Агафангел? Ещё в 2003 году 12-ое Совещание преосвященных РИПЦ открыто заявило, что Владыка Агафангел «наиболее активный гонитель Истинно-Православной Церкви в Одессе». Более того, 26 ноября 2002 года Владыка Агафангел, укрепляемый единством с Митр.Лавром(Шкурло) пытался силой отобрать кафедральный собор РИПЦ в Одессе, находившийся в ведении Архиеп.Лазаря(Журбенко). Отобрать храм у него не удалось, но сорвать литургию он всё же смог. Можно ли себе представить архиерея ИПЦ, который захватывает храмы и срывает богослужения? Конечно, нет. На такое способны только те архиереи, которые не верят, что их будет судить Господь. А если вспомнить ещё и клятвопреступление Владыки Агафангела, предательство Митр.Виталия(Устинова), то ни о каком стоянии главы РПЦЗ(А) на стороне Истинно-Православных Церквей речи быть не может. Ему необходимо ещё покаяться и всю жизнь заглаживать покаянием свои отступления и нарушения церковных канонов, а не возглавлять церковные структуры.
То, что в РПЦЗ(А) взялись за возрождение и развитие Истинно-Православного движения напоминает собою действия советской власти, которая во время войны начала возрождать РПЦ. Гонители веры занимались этим в своих целях: взять под контроль церковные круги, везде внедрить своих людей, а потом искоренить живую веру во Христа, заменяя Православие химерой пёстрой церковно-артистической обрядности. Не для подобного ли Митр.Агафангел сейчас пытается изображать из себя «покровителя» ИПЦ? Ниже, в конце этой статьи помещены документы РПЦЗ(А) с комментариями нашего Общества.
У многих, думается, возникает вопрос, почему Катакомбную Церковь постигла столь печальная участь, почему столь многообещающее возрождение РИПЦ закончилось так плачевно? Надо не забывать то, что кроме человеческого фактора всё управляется свыше, а если Господь попускает внутрицерковным потрясениям, значит, раньше были допущены такие ошибки, которые лишают РИПЦ благоволения Божия.
Те, кто изучал историю Катакомбной Церкви, всегда замечают определённое различие между катакомбными общинами Луганщины и катакомбными общинами в других местах Руси. Причина кроется в том, что обычно катакомбники руководились катакомбными епископами и священниками, а Луганщина находилась под непосредственным духовным окормлением великой святой подвижницы блаж.ин.Параскевы, Христа ради юродивой. Слава о необыкновенной прозорливице и чудотворице распространялась далеко. Перед нею преклонялось православное духовенство, все знали, что она одушевлённый сосуд благодати Святого Духа. Поэтому то, духовное направление катакомбных общин Луганской области имело определённое отличие. Думается, что если бы путь катакомбных общин ИПЦ-РИПЦ был схож с духовным направлением, которым вела своих многочисленных духовных чад блаж.Параскева, то сейчас бы РИПЦ была на пути духовного расцвета. Ниже мы приводим главные различия между ИПЦ Луганщины и остальной частью ИПЦ.
01.png
02.png
03.png

Страницы