16 Апр 2016


Ответ Епископа Стефана на Уведомление Синода РИПЦ

Досточтимые Владыка Тихон и прочие Иерархи Синода РИПЦ:

Прочитав Ваше Уведомление от 11/24 февраля 2016 г., я невольно обратил внимание на непристойное вмешательство в дела чужой (моей) епархии, что строго запрещено канонами. К тому же, Вы прибегли к клевете, что хуже, чем вмешательство: Ваши публичные и ложные обвинения на Вашего собрата-епископа превосходят всякое приличие.

1) Когда 19 июня 2015 г. я подъехал к храму в Вусторе и зашел в церковь, я встретил Арх. Тихона – одного, стоящего в притворе (службы не было). Я поздоровался с ним и сразу же пригласил его к себе в Трентон послужить, а владыка Тихон ответил: «Нет, нет, никак не могу. У меня много приходов в России и Украине, приходится много объезжать и служить иерейским чином».

Вы, владыка, решили в Вашем Уведомлении превратить моё приглашение в подлость, говоря, что я с 2009 года ни разу не пригласил Вас... Возможно, о. Виктор Мелехов или кто-то другой сочинил эту клевету, но раз Вы, владыка Тихон, подписали это Уведомление, то Вы являетесь если не зачинщиком, то соучастником этой клеветы. А если же Вы подписали Уведомление, не прочитав его, то всё написанное выеденного яйца не стоит! Никакой отговорки от Вас не может быть. Вы ответственны за правду пред Богом и верующими!

2) А подписали Вы (архиепископ Тихон, архиепископ Вениамин и секретарь о. В. Мелехов) и другое лукавство: все Вы, включая иером. Поликарпа, присутствовали, когда я сделал доклад о жизни нашей епархии: о награждении митрой о. Иосифа Sunderland и Восточно-Американского благочинного Прот. Сергия Клестова. Обсуждал с Вами и другие вопросы: я Вам рассказал, например, что в Неделю Православия мы анафематствуем Сергиян, а Вы, владыка Тихон, воспрепятствовали этому, говоря, что такого постановления не было... Помните?? А меня обвиняете: «Мы давно не получали от Вас сведений о Вашей деятельности, как епархиального архиерея». Что это, если не сведения о моей деятельности при первой же встрече с Вами? Для чего все эти нелепые обвинения?? Это простительно только, если у Вас появились признаки склероза, (а у кого из нас в нашем возрасте память уже «не та»?) и Вы не помните, что было сказано мною полгода тому назад. В таком случае Вам бы следовало пересмотреть Ваш засекреченный Протокол этого заседания, прежде чем ставить мне это в обвинение... Или этот протокол вообще не существует??

3) В синодальном документе о Воссоздании Церковного органа управления РПЦЗ (2008 г.) сказано: «Необходимостьи время проведения Совещания или Собора должны определить сами зарубежные... под началом Преосв. Епископа Стефана...»

А Вы обвиняете меня в том, что я не собираю своих пастырей по какому-то Вами определяемому сроку.

Существует такое выражение на английском языке: «Бросать разные обвинения о стенку с надеждою, что какие-то из них прилипнут». Не этим ли Вы занимаетесь??

Всё это свидетельствует о том, что мы с Вами – не равные собратья-епископы во Христе. Это видно определенно из содержания Вашего Уведомления.Вы создали какой-то публичный форум и, как властные князья, воссели на своих судебных престолах, требуя от меня отчёта о моих содеянных или не содеянных делах...

«Лицемере, изми первее бревно из очесе твоего, и тогда...» (Лук.6:42).

Епископ Гермоген, который, как мне известно, за 14 лет своего епископства не провел ни одного епархиального собрания, упрекает меня. Он только один раз недавно сделал совещание, и то только виртуально, чтобы составить текст заявления своей епархии о том, что «цели русских православных людей и путинского режима совпадают».

4) В тот же день (19-го июня), в присутствии всех Вас я объяснил, что мне нужно ехать обратно в Трентон, чтобы не оставить верующих без службы в день Господень (воскресение) и исполнить другие требы, панихиды и пр. К тому же, никакого праздника не было там у вас в то воскресение. Вы прекрасно знаете, что я сказал это всем Вам вслух! А Вы пишете, что я «не захотел остаться, сославшись на какие-то свои дела». Не наглый ли это упрёк пред миром от всех Вас, подписавшихся, что я, мол, нехорошо поступил, что соизволил вернуться в свой храм служить. Вы считаете, что священническое/епископское служение литургии – это «какие-то свои дела»? Это не только вмешательство в дела чужой епархии, а настоящее лукавство.

Так как Вы соизволили упрекать меня публично, то я пишу это опровержение также публично, чтобы все видели, что Ваше Уведомление пропитано ложью! Да, служение Богу и Его святой Церкви в моей епархии, к тому же еще и епархии Русской Зарубежной Церкви, а не РИПЦ, – это моё дело... не Ваше, и Вы не имеете права ставить мне это в какую-то провинность.

Скажите, пожалуйста: для чего Вы пишете все эти ложные обвинения, если Ваше «Уведомление» написано по случаю моей автономии?? Не для того ли, чтобы меня очернить?? И Вы считаете, что я должен вернуться под такое Ваше церковное управление?? Для уврачивания разделении следовало бы всем Вам – включая вашего Секретаря –публично извиниться и попросить прощение.

5) Да, Зарубежная Церковь не считала себя автокефальной, но она была Автономной. Она никогда не зависела ни от кого. Наоборот: Катакомбники в 60-х, 70-х и 80-х годах, хотя и не имели контакта с нами, поминали Святителя Филарета Нью-Йоркскаго. Так что, пожалуйста, не искажайте мои слова для того чтобы укорить меня перед верующими. Вы пишете: «Иерархи РПЦЗ не заявляли, подобно Вам, так дерзновенно об автокефалии». Где я в моем Автономном Обращении употребил слово «автокефалия»?? Это ВЫ дерзновенно приписываете мне «автокефалию», чтобы закопать меня. Вы приписали мне суждения, которых нет в моем Заявлении (об отделении от Вашего Синода), и эти измышленные Вами же суждения начинаете опровергать. Не так ли поступала и Московская Патриархия по отношению к Зарубежной Церкви? «Яму вырыли мне гордые, вопреки закону Твоему» (Пс.118:85).

Страницы