11 Фев 2019


Отрывок письма приснопамятного Епископа Стефана(Сабельника) Арх. Тихону и Еп. Гермогену 29 мая 2009 г.



Данное письмо было прислано нашему Обществу покойным Владыкой Стефаном с таким указанием:"​Тем временем, прилагаю отрывки моего письма еп. Гермогену в 2009 г.​
​Это Вам к сведению чтобы видели сколько мне приходилось бороться - и по сей день всё было в пустую. Это не для печати так как это личное письмо.​" Но так, как Владыка отошёл ко Господу, мы помещаем его на сайте.

Но самое неприемлемое из всего выше-написанного касается Вашего Определения Освященного Собора. (26 окт. 2008) После выпуска Вашего Определения Освященного Собора мне посыпались вопросы недоумения со всех сторон. Я всем отвечал кратко, пытаясь укротить недовольство: «мы конечно не согласны с определением что вне Истинной Церкви Христовой спасение невозможно. Я об этом уже написал Архиепископу Тихону и просил убрать эту (последнюю) строку.»

Вскоре, ещё в октябре вмешался Владимир Мосс со своими добавочными Хризостомовскими коментариями в этом Определении (при своём переводе Определения на Английский язык.) Я об этом Вам вторично написал, и как обычно, нуль внимания от Вас, также как Вы ни СЛОВА не ответили на моё недоумение касательно Вашего Определения.

Молчать об этом я не могу так как «молчание знак согласия», а дело здесь касается непорочности Церкви. Жалобы на Вас что Вы изменили курс Церкви действительно правдоподобны.

Эта следующая часть касается этого вопроса, и Вашего прошлогодняго ответа, Владыка Гермоген. Я в это время был сильно болен, и не смотря на это, постарался подробно написать о недопустимости заявления что мол, нам дана власть судить, приводя примеры. Но Вы, Владыка Гермоген, такое невероятное написали – что у меня небыло никакого смысла отвечать Вам. Но теперь передумал - зная что если я буду молчать, то это всё останится идеологией нашей Церкви. (?!) 1

После того что Вы сказали: «женское свидетельство против священника неприемлемо», я понял что Вы говорите ЧТО УГОДНО, правильно ли оно или неправильно. Женщина такой же образ и подобие Божие как Вы и я, а говорить что её свидетельство автоматически не приемлемо, потому что она женщина?? Вы этим унижаете свидетельство Жен Мироносиц, которым Христос сказал: «Идите рцыте учеником...» Я такое слышал от монахов которые ненавидят женщин. Пусть...но от «Право правящего» епископа??

Это Ваше выражение далее свидетельствует что Вы действуете по своему произолу, правилно ли оно, по учению Церкви, или нет. В Вашем последнем письме касательно моей критике о недопустимости нам смертоностным «суд творити» и о выражении «Вне Церкви...спасение не возможно», вы всячески оправдывали себя. Повторю частично то что я писал с прибавлением, так как Вы мне ответили «что я не привел конкретых слов» (что то в таком роде) из лекции Протопресв. Михаила Помазанского.

На курсе по Догматическому Богословию он говорил: В 16м зачале от Иоанна Христос говорит: «и област даст Ему и суд творити, яко сын человечь есть. Не дивитеся сему». Слово «даст» сказано в БУДУЩЕМ времени, так как наше спасение еще тогда НЕ совершилось. А после того что Сын Человеческий пострадал за нас и искупил нас, Евангелие (1е воскресное) гласит нам Христовы слова: «Дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли..» То есть, Бог Отец дал Ему и власть СУДИТЬ, А Вы считаете что ВАМ дана эта же власть?! (ВАМ ли судить когда Вы не можете даже о елементарных вещах как женщин беспристрастно разсуждать??) Вы ли пострадали за род человеческий?? НИГДЕ в учении Церкви этого нет. Это ложное учение, похищение того что Вам НЕ дано – а ложное учение, это ересь. «Вязать» или отлучать это не то же самое что «судить». Отступника «вяжут» для того чтобы он одумался и покаился. А если он не обратиться, то и на небе предстанет связанным на суд Божий. Если-же его грех –чрез покаяние- разрешен, то он предстанет разрешенным от этого греха – то есть, этот грех уже не будет угнетать его пред святыми Ангелами.

Св. Игнатия Брянчанинова (кот. наша Церковь недавно прославила) спросили: «Спасётся ли Католик?» На что он ответил «Я не знаю, спасётся ли Католик, но я знаю что если я оставлю нашу Отечественную Православную веру и приму Латинскую, то я знаю что я НЕ спасус.» -а Вы говорите что ВЫ ЗНАЕТЕ, что «для них спасение НЕВОЗМОЖНО».

На вопрос «так кто же может спастись?» Христос отвечает: «Человекам это невозможно, Богу же всё возможно» (Мф.19:26). Это ясно показывает что суд, это дело Божие, а Вы говорите противоположное: что мол: у Бога не всё возможно!

Мало того, говорите что, не только тот кто в ереси, для того спасение не возможно, но даже наша собратья, Православные, кот. ходили в МП (часто страха ради смертного) их, ныне почивших, души ВАМИ УЖЕ осуждены на вечную муку. Разве Вам не страшно делать такое заявление?! Вы написали что вы много читали, и всё это изъучили (значит самоучка?
​)​

Умоляю Вас покаятся в этом грехе. Эта дерзость хуже всякого греха, блуда, пьянства и пр. Кто сочинил эту ложь? Не знаю. Но знаю что вмешался Владимир Мосс и вставил ещё более радикальные слова: «благодать у раскольников есть, но она «недеятельная». Это для оправдания Ваших хиротесий? Что, мол, Ваша хиротесия приводит благодать в действо...а до этого что? Благодать была «слабая, апатична»?? Взялись, анализирова
​ть​
Святаго Духа, и пришли к заключению: Благодать вне Церкви не спасительна и недейственна. Слово «недейственна» ни коем образом нельзя применять к Божеству... благодать, это-же Божество!! Это новшество равняется кощунству -это ересь. Разве может смертный человек о Божестве делать такое определение?? Вы дошли до такой крайности что сказали что возможно человеку спастись и в «последнюю минуту» если он на самом Страшном Суде «перейдёт (?!) в Истинную Церковь». Нет, дорогой мой друг, Владыка Гермоген: после смерти нет покаяния, и на Страшном Суде уже ПОЗДНО будет «переходить». Я не могу поверить что Вы этого не знаете. Опять здесь встаёт вопрос о Вашей credibility (человек заслуживающий доверия).

​ ​
И ВАМ ЛИ определять где может или не может Святый Дух спасительно действовать​
??

У нас есть священник, который стоял в еретическом протестантском храме где был воспитан, и во время их богослужения, его коснулась спасительная благодать. Он посмотрел вокруг себя на всё и –говорит: «как будь то какая то чешуя спала с глаз. Я сразу понял что это ложная церковь и не мог не на минуту далее оставатся там. Я немедленно вышел оттуда, а был воспитан в этой религии и верил всему!» Это только один пример, а их многое множество!

Вы переименовали Катакомбную Церковь на «Истинную» - а теперь отстаиваете это ложное учение. Тот кто сочинил неприемлемое в Вашем Определении Осв. Соб. «болий грех имать», но Вы (оба) тоже виновны что оправдываете его и настаиваете что это всё истинное учение исходящее от Истинной Церкви. Вы в действительности виновны что «изменили курс Церкви».

«Аще кто ненавидит Христа да будет проклят, маран афа» говорит Апостол. Слова «маран афа» остались без перевода. Эти слова означают «до дня» – до дня второго пришествия Христа в день судный. То есть, даже в самом худшем случае в котором творение ненавидит своего Творца и Искупителя, Который за превосходящую благость и любовь пострадал за нас – заслуживает проклятие... но окончательное проклятие предоставленно Христу в день судный, не нам! Человечество никогда не слышало Божие проклятие. Когда Адам согрешил, Бог проклял ЗЕМЛЮ, не Адама, который был создан по образу и подобию Божию человека. Только в страшный день судный впервые услышит человек из уст Божиих «идите от мене проклятии...»

(Это догматическое богословие!)

Помню как в мои семинарские дни осуждалось вольнодумство художника Папкова (отца протоиерея Андрея Папкова) который расписал храм в Наяке
​(Недалеко от города Нью Иорк) ​
в котором сейчас настояте​лем​
прот. Георгий Ларин. Он на западной стене храма изобразил страшный суд в котором поместил в аду Карла Маркса, Ленина и Сталина. Некоторым это нравилось, а другим (и НАМ!) очень неприятно было смотреть. Как бы нам не хотелось поместить их в заслужанное ими мест​е​
, но не нам это дано! Церковь издревле изображает в объятьях сатаны в аду ТОЛЬКО одного Иуду Искариотского, о котором Христос сказал «лучше бы человеку тому не родится». Над остальными не наше дело износить суд или говорить что для «кого-то» спасение не возможно. Неужели Вы не можете понять серьёзную оплошность Вашего учения??

1Но их идеология осталась по сей день в этом Определении Собора 26 октября 2008 г.

–а называют этот Собор «Освященным»?! 26 марта 2016 г.