11 Фев 2019


Отрывок письма приснопамятного Епископа Стефана(Сабельника) Арх. Тихону и Еп. Гермогену 29 мая 2009 г.



Данное письмо было прислано нашему Обществу покойным Владыкой Стефаном с таким указанием:"​Тем временем, прилагаю отрывки моего письма еп. Гермогену в 2009 г.​
​Это Вам к сведению чтобы видели сколько мне приходилось бороться - и по сей день всё было в пустую. Это не для печати так как это личное письмо.​" Но так, как Владыка отошёл ко Господу, мы помещаем его на сайте.

Но самое неприемлемое из всего выше-написанного касается Вашего Определения Освященного Собора. (26 окт. 2008) После выпуска Вашего Определения Освященного Собора мне посыпались вопросы недоумения со всех сторон. Я всем отвечал кратко, пытаясь укротить недовольство: «мы конечно не согласны с определением что вне Истинной Церкви Христовой спасение невозможно. Я об этом уже написал Архиепископу Тихону и просил убрать эту (последнюю) строку.»

Вскоре, ещё в октябре вмешался Владимир Мосс со своими добавочными Хризостомовскими коментариями в этом Определении (при своём переводе Определения на Английский язык.) Я об этом Вам вторично написал, и как обычно, нуль внимания от Вас, также как Вы ни СЛОВА не ответили на моё недоумение касательно Вашего Определения.

Молчать об этом я не могу так как «молчание знак согласия», а дело здесь касается непорочности Церкви. Жалобы на Вас что Вы изменили курс Церкви действительно правдоподобны.

Эта следующая часть касается этого вопроса, и Вашего прошлогодняго ответа, Владыка Гермоген. Я в это время был сильно болен, и не смотря на это, постарался подробно написать о недопустимости заявления что мол, нам дана власть судить, приводя примеры. Но Вы, Владыка Гермоген, такое невероятное написали – что у меня небыло никакого смысла отвечать Вам. Но теперь передумал - зная что если я буду молчать, то это всё останится идеологией нашей Церкви. (?!) 1

После того что Вы сказали: «женское свидетельство против священника неприемлемо», я понял что Вы говорите ЧТО УГОДНО, правильно ли оно или неправильно. Женщина такой же образ и подобие Божие как Вы и я, а говорить что её свидетельство автоматически не приемлемо, потому что она женщина?? Вы этим унижаете свидетельство Жен Мироносиц, которым Христос сказал: «Идите рцыте учеником...» Я такое слышал от монахов которые ненавидят женщин. Пусть...но от «Право правящего» епископа??

Это Ваше выражение далее свидетельствует что Вы действуете по своему произолу, правилно ли оно, по учению Церкви, или нет. В Вашем последнем письме касательно моей критике о недопустимости нам смертоностным «суд творити» и о выражении «Вне Церкви...спасение не возможно», вы всячески оправдывали себя. Повторю частично то что я писал с прибавлением, так как Вы мне ответили «что я не привел конкретых слов» (что то в таком роде) из лекции Протопресв. Михаила Помазанского.

На курсе по Догматическому Богословию он говорил: В 16м зачале от Иоанна Христос говорит: «и област даст Ему и суд творити, яко сын человечь есть. Не дивитеся сему». Слово «даст» сказано в БУДУЩЕМ времени, так как наше спасение еще тогда НЕ совершилось. А после того что Сын Человеческий пострадал за нас и искупил нас, Евангелие (1е воскресное) гласит нам Христовы слова: «Дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли..» То есть, Бог Отец дал Ему и власть СУДИТЬ, А Вы считаете что ВАМ дана эта же власть?! (ВАМ ли судить когда Вы не можете даже о елементарных вещах как женщин беспристрастно разсуждать??) Вы ли пострадали за род человеческий?? НИГДЕ в учении Церкви этого нет. Это ложное учение, похищение того что Вам НЕ дано – а ложное учение, это ересь. «Вязать» или отлучать это не то же самое что «судить». Отступника «вяжут» для того чтобы он одумался и покаился. А если он не обратиться, то и на небе предстанет связанным на суд Божий. Если-же его грех –чрез покаяние- разрешен, то он предстанет разрешенным от этого греха – то есть, этот грех уже не будет угнетать его пред святыми Ангелами.

Св. Игнатия Брянчанинова (кот. наша Церковь недавно прославила) спросили: «Спасётся ли Католик?» На что он ответил «Я не знаю, спасётся ли Католик, но я знаю что если я оставлю нашу Отечественную Православную веру и приму Латинскую, то я знаю что я НЕ спасус.» -а Вы говорите что ВЫ ЗНАЕТЕ, что «для них спасение НЕВОЗМОЖНО».

На вопрос «так кто же может спастись?» Христос отвечает: «Человекам это невозможно, Богу же всё возможно» (Мф.19:26). Это ясно показывает что суд, это дело Божие, а Вы говорите противоположное: что мол: у Бога не всё возможно!

Мало того, говорите что, не только тот кто в ереси, для того спасение не возможно, но даже наша собратья, Православные, кот. ходили в МП (часто страха ради смертного) их, ныне почивших, души ВАМИ УЖЕ осуждены на вечную муку. Разве Вам не страшно делать такое заявление?! Вы написали что вы много читали, и всё это изъучили (значит самоучка?
​)​

Страницы