20 мая 2017


Оккупация канонической территории Русской Зарубежной Церкви Синодом РИПЦ продолжается…


Наше Общество в последнее время не собиралось составлять новых статей, посвященных внутрицерковным проблемам в РИПЦ и РПЦЗ (В-В), так как не видим больше в этом никакого смысла. Все наши прошлые глобальные труды, которые имели главной целью одно – способствовать возрождению Русской Зарубежной Церкви, как видим, не дали никакого положительного результата. Всё и все остались на своих местах и при своём личном убеждении, что сидеть по разным церковным «углам», безумно враждовать друг с другом и трубить перед всеми о своей «истинности» - это и есть путь ко «спасению». На словах многие показывают себя ревностными чадами Русской Зарубежной Церкви, а на деле, как показало время, никто совершенно не предпринимает серьёзных действий по возвращению единства паствы Христовой. И не то нас удручает, что мы не встретили архиерейского понимания – архиереев, подобных Свт. Иоанну Шанхайскому и Архиеп. Лазарю (Журбенко) мы встретить и не ожидаем. Удручает то, что ни один священник не выразил своей поддержки нашим действиям, ни один мирянин не поддержал нас, хотя бы в комментариях к нашим статьям(лишь один читатель сайта написал, что может быть мы правы). Создаётся впечатление, что возрождение Русской Зарубежной Церкви, примирение Её враждующих чад, борьба за справедливость и оправдание незаконно осуждённых нужны лишь нашему Обществу. Такого безразличия и бесчувствия мы не ожидали встретить, но встретили…

Мы долго думали, какая причина столь прискорбного явления, и пришли к выводу, что в прежние времена архиереи РПЦЗ приучили паству следовать за собою, а не за Христом. Если бы этого не было, то сейчас бы мы не видели столь многочисленных церковных группировок, именующих себя, если не Русской Зарубежной Церковью, то Её «осколками».

Когда духовенство и народ идут за Христом, то если епископ и уходит в сторону от этого пути, они не идут за ним, а продолжают свой спасительный путь. А если духовенство и народ шли слепо за своим архиереем, даже не задаваясь вопросом, правильно ли он идёт, то куда он не пошёл бы, все бегут за ним, так как его больше любят чем Христа. Ведь понятие: «осколки РПЦЗ» – это церковный нонсенс, так как в Священном Писание прямо указано, что один Христос, одна вера и одна Церковь.

Мы решили было больше не писать, но события последнего времени принуждают нас снова коснуться темы событий в РИПЦ и РПЦЗ (В-В). Так как раньше мы почти не уделяли внимания вопросу об оккупации Синодом РИПЦ канонической территории РПЦЗ, наше Общество решило осветить эту проблему на основе канонического рассмотрения этого беззаконного нарушения неприкосновенности церковных границ Русской Зарубежной Церкви.

В своё время факт предстоящего соединения РПЦЗ и РПЦ МП отрезвил очень многих в Русской Зарубежной Церкви. Они были готовы бежать в любую сторону, лишь бы не оказаться в сетях унии с МП. То, что они в 2001 году не стали в ряды сторонников Митр. Виталия, не их вина. В РПЦЗ более десяти лет насаждались в умах духовенства и верующих лояльность к РПЦ МП и надежда на «прозрение» патриархийного епископата и духовенства. Даже Митр. Виталий не сразу стал на путь противостояния МП и лишь только влияние Архиеп. Лазаря и других противников унии с МП позволило ему более внимательней рассмотреть происходящее в РПЦ МП и РПЦЗ. Пропатриархийная реклама в РПЦЗ так была умело проведена, что для многих было довольно сложно освободиться от общепринятых стереотипов по отношению к МП. То, что часть приходов РПЦЗ оказалась в РИПЦ не является ошибкой зарубежной паствы. К 2007 году РПЦЗ (В), благодаря действиям прот. В. Жукова и его единомышленников, оказалась в полуразрушенном состоянии. Ловкими политическими интригами прот. В. Жуков смог не только парализовать первосвятительскую деятельность Митр. Виталия, но и расправился с авторитетными единомышленниками Первоиерарха, которые были его главными помощниками в противостоянии унии с МП: Ахиеп. Лазарем, Архиеп. Антонием, Архиеп. Варнавой и др.

Многие из духовенства РПЦЗ прекрасно понимали суть происходящего в РПЦЗ (В), видели истинное лицо прот. Жукова, знали правду о том, что Митр. Виталий унижен и лишён возможности управлять Церковью как Первосвятитель, знали и о том, что Архиеп. Лазарь и Архиеп. Антоний незаконно осуждены, выброшены за пределы РПЦЗ (В) благодаря дерзкому и беззаконному попранию церковных канонов. Но переход приходов РПЦЗ под омофор РИПЦ мог иметь лишь временный характер.

По 2 правилу Второго Вселенского Собора епископату РИПЦ запрещено простирать свою власть на каноническую территорию РПЦЗ. По 89 правилу Карфагенского Собора епископат РИПЦ в случае , если РПЦЗ оказалась без архиереев, должен был поставить Предстоятеля РПЦЗ и восстановить епископат. Но на 2007 год епископат РПЦЗ (В) существовал и действия архиереев РИПЦ является совершенно незаконными. Но, как знаем, епископат РПЦЗ (В) первым нарушил церковные каноны и беззаконно стал рукополагать архиереев для канонической территории РИПЦ, предварительно под руководством прот. В. Жукова антиканонически рассправившиесь с Её архиереями. Поэтому вмешательство епископата РИПЦ в каноническую территорию РПЦЗ является прямым последствием нарушений канонов Св. Церкви епископатом РПЦЗ (В).

Страницы