29 Июл 2017


О положении в Церкви. "Как в древности, так и в наше время заблуждения в Церкви наиболее исходят от иерархии, а не от простого народа", - епископ Андрей (Эрастов)


Один из признаков последних времен можно видеть в духовном состоянии Церкви. Официальное Мировое Православие заражено экуменизмом и модернизмом. Но и Церкви альтернативного Православия находятся в бедственном положении. В сущности, их духовное состояние не многим лучше. В истинном Православии нет догматических ересей, но в нем культивируются духовные отклонения более тонкого характера. Одно из таких отклонений – это фарисейский формализм в приложении канонов. Именно это мы встретили во время нашего противостояния с митр. Агафангелом со стороны многих, которые нас не понимают и осуждают.

Появилось какое-то странное и не встречавшееся в древности учение, что в епископе существенно только исповедание веры, а все остальное – неважно. Т.е. если епископ исповедует православные догматы, то как бы беззаконно он ни поступал, что бы он ни делал, мы должны со всем соглашаться. Это ошибочное мнение, которое многие разделяют, уничтожает значение духовно-нравственной стороны христианства, в пользу догматической стороны. Однако, обе эти стороны равно необходимы, как два крыла у птицы. Равнодушное согласие с нравственными преступлениями так же грешно и недопустимо, как и согласие с догматическими уклонениями. И то и другое – равно чуждо апостольской Церкви.

Как это было в древности, так и в наше время заблуждения в Церкви наиболее исходят от иерархии, а не от простого народа. В Мировом Православии по большей части экуменизм насаждают епископы, а простые верующие противятся этому. Так и у нас большинство верующих настроены правильно в духе Христовой любви, а епископы и духовенство нередко заражены духом фарисейского формализма, и передают свою ложную направленность церковному народу.

И это не удивительно. То же самое мы видим и в евангельской истории: простой народ следовал за Христом, а фарисеи и книжники злоумышляли против Него и настраивали против Него народ.

Удивительно, что простые люди, не получившие богословского образования, часто могут понимать и чувствовать то, что ученые не видят и не чувствуют. Что же это? – Благоухание истинного Православия. Св. Апостол Павел называет проповедь христианской веры благоуханием: «Благодарение Богу, Который… благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание…» (2 Кор. 2,15).

Возможно ли при помощи логических доказательств объяснить, что такое благоухание, тому, кто не имеет чувства обоняния? Или показать различие между благоуханием и зловонием? Разумеется, это невозможно. Мы будем лишь напрасно тратить время. Вместо того, чтобы без конца объяснять нашу позицию тем, кто не способен понять нас, нужно самим постараться очиститься от смрада страстей и наполниться благоуханием Православия, нужно самим жить во благодати Божией. Св. Серафим Саровский советовал своему ученику: «Стяжи мирный дух, и тысячи душ спасутся около тебя».

Во время беседы с вл. Софронием, на 2-й день Пятидесятницы, его спросили: «Как объяснить сомневающимся, колеблющимся?» Его ответ был: «Перестаньте спасать других, позаботьтесь лучше о своем спасении. Мы не можем спасти других. Это не в наших силах. Напротив, если мы сами будем спасаться, то и те, кто вокруг нас, смогут получить пользу».

Сказанное подобно тому, что мы читаем в древнем Патерике. Среди египетских отцов передавалось такое наставление: «Если ты увидишь утопающего, то не протягивай ему свою руку. Потому что если у тебя не будет силы вытащить его, он утянет тебя за собой, и ты погибнешь. А лучше протяни ему конец своего жезла. Тогда если ты увидишь, что не можешь вытащить этого человека, по крайней мере сам ты сможешь выпустить жезл из рук и не погибнуть ».

Конечно, это сказано образно, в переносном смысле. Те, кто хотят спастись, спасутся. Погибнут только те, кто не хочет спастись. Мы не можем помочь им; нужно их оставить на их собственную волю. Мы же должны позаботиться о том, чтобы самим найти истинный путь ко спасению. Для этого нужно перестать жить головой, а жить сердцем; в сердце искать ответы на вопросы, которые нам ставит жизнь. Сердце – гораздо более точный инструмент для определения истины, чем ум. Наш ум легко заблуждается. Когда же сердце определит истину и утвердится в ней, тогда оно и уму дает правильное направление.

Епископ Андрей (Эрастов),

БЛОГ ИЕРОМОНАХА ИГНАТИЯ КРУТКОВА, 27 июля 2017 г.
..................................

Помощь приходу в Барнауле. Послание архиепископа Сиракузкого и Свято-Никольского и Оттавского и Канадского РПЦЗ(АСИА) Андроника (Котлярова)

Возлюбленные во Христе отцы, братия и сестры!

Приснопоминаемый митрополит Антоний Храповицкий заповедал нам, что основное состояние христианина - это сострадание.

Если мы не будем иметь сострадательной любви, то перестанем быть христианами.

В городе Барнауле, почти на самом краю Святой Руси, случилась беда,у наших по духу братьев, сгорел храм.

Настоятель протоиерей Георгий Титов, который является верный сын РПЦЗ, пережил уже второй поджог храма.

Просим всех неравнодушных оказать молитвенную поддержку батюшке и его приходу, а также посильную материальную помощь.

Материальную помощь можно выписывать на “ROCA Assistance Fund”, указать "Барнаул" и послать на:

ROCA Assistance Fund

PO Box 591

Valley Cottage, NY 10989

С любовью во Христе,
+ архиепископ Андроник
источник материала