19 Фев 2019


О переговорах в Париже 9-10 ноября 2018 года.


9-10 ноября 2018 в Париже состоялось знаменательное событие - прошли переговоры представителей РПЦЗ, под омофором Архиепископа Сиракузскского и Свято-Никольского Андроника и РИПЦ, после преставления Еп.Стефана(Сабельника) временно, по его благословению, находящаяся под омофором Предстоятеля СИПЦ Епископом Акакием Утешительевским. Эту встречу можно только приветствовать. Наше Общество уже окончательно убедилось, что на данный момент это пока единственный вариант возможности возрождения канонической РПЦЗ-РИПЦ. Благодаря мудрости покойного Еп.Стефана, появилось общение между РПЦЗ и РИПЦ. А именно из-за раздора в 2002 году между епископатом РПЦЗ(В) и РИПЦ, их обоюдного непризнания епископских хиротоний и начался глобальнейший развал Церкви. Каноны святой Церкви, отнюдь, не руководство по управлению Церкви, которые можно выполнять или не выполнять архиереям, не историческая реликвия или шедевр древнехристианской письменности, это воля Божия, это воля Святого Духа и каждый архиерей, начиная сознательно нарушать каноны, лишается епископской благодати, так как это является его клятвой. Архиерей сам произносит эту страшную клятву. В 2002 году прогневали Бога и Господь попустил разрушиться всему церковному домостроительству до основания. И как не вошли почти никто в обетованную землю из израильского народа за своё неверие, так и ныне мы видим начать попытку возрождения Церкви теми, кто 17 лет назад был в стороне от принятия разрушительных для Церкви решений. Ниже мы помещаем документ, принятый в Париже с комментариями и замечаниями нашего Общества.

СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ДЕЛЕГАЦИЙ СИПЦ И РПЦЗ

о результатах переговоров 9-10 ноября 2018 г.

В Париже 9-10 ноября 2018 г. состоялись переговоры между делегациями представителей РИПЦ (той ее части, которая вышла из подчинения Синода архиеп. Тихона Омского и Сибирского и временно принята под омофор Сербской Истинно-Православной Церкви) и Русской Православной Церкви Заграницей под председательством Архиеп. Андроника (группы, вышедшей из подчинения Синода митр. Агафангела). Епископ Акакий, предстоятель СИПЦ, присутствовал в качестве посредника. Целью переговоров было изучение возможности установления Евхаристического общения между нашими Церквами.

Нужно отметить, что обе стороны переговоров отделились от своего священноначалия, среди прочих причин, и из-за их изоляционной политики и постоянного отказа предпринимать какие-либо шаги для достижения всеми желаемого единства.

В начале встречи архиереи рассказали свои биографии. Затем обе делегации имели возможность задать противоположной стороне свои вопросы. Члены делегации Архиеп. Андроника попросили Вл. Акакия объяснить практику перекрещивания приходящих в его юрисдикцию из Белградской Патриархии. Вл. Акакий рассказал, что в то время, когда он был иеромонахом в составе синода ИПЦ Греции (Архиеп. Хризостома), в соответствии с практикой этого Синода, его обязывали принимать через крещение тех, кто не был крещен в три погружения. В Белградской Патриархии почти нигде не совершают крещение правильно, через троекратное погружение. В настоящее время в юрисдикции Вл. Акакия придерживаются более умеренного пастырского подхода при приеме из официальных церквей.

Также был задан вопрос об обстоятельствах архиерейской хиротонии Еп. Акакия. Владыка Акакий принял хиротонию от Синода РИПЦ, не имея на это благословения Синода ИПЦ Греции, к которому принадлежал в сане иеромонаха. Вл. Акакий объяснил, что ему пришлось пойти на этот шаг, потому что дальнейшее пребывание Сербской Истинно-Православной Церкви под омофором греков препятствовало миссионерской деятельности в Сербии. Греки в течение многих лет отказывались рукоположить архиерея для Сербской Церкви. С другой стороны, Сербская Церковь со времени св. Саввы имеет автокефалию, и Синод в Афинах был не вправе удерживать сербскую епархию в своем подчинении.

Все участники переговоров признают каноничность и действительность епископских хиротоний СИПЦ и РПЦЗ. В прошлом Синодом митр. Агафангела было сделано определение о неканоничности РИПЦ, от которой Еп. Акакий имеет хиротонию. Архиеп. Андроник и Архиеп. Софроний тогда принадлежали к Синоду митр. Агафангела и подписались под этим определением. Сейчас они признают ошибочность этого определения, сожалеют о том, что поставили под ним свои подписи, и дезавуируют их.

Они также признают ошибкой отказ в 2007 г. ВВЦУ еп. Агафангела от переговоров с Синодом РИПЦ об объединении и дальнейшем совместном рукоположении архиереев для РПЦЗ. Как известно, на предложение РИПЦ войти в состав ее Синода, еп. Агафангел ответил отказом и начал создание собственной юрисдикции, обратившись за хиротониями к Синоду Противостоящих. Это углубило разделение в Русской Церкви, следствием чего и было принятие упомянутого выше решения о «безблагодатности» РИПЦ.

Епископ Акакий признает каноничность хиротоний группы митроп. Агафангела. Раньше он считал их неканоничными по той причине, что источник этих хиротоний, Синод Противостоящих, он считал раскольническим и лишенным архиерейского сана Синодом ИПЦ Греции под председательством Архиеп. Хризостома II. В настоящее время Еп. Акакий считает неканоничное положение группы митроп. Агафангела уврачеванным объединением Синода Противостоящих и ИПЦ Греции в 2014 году.

Страницы