02 Апр 2016


Нужно ли собирать "осколки" Русской Зарубежной Церкви.


Время от времени в СМИ звучат призывы разных авторов, как представителей духовенства так и мирян, что необходимо собрать воедино все "осколки" прежней РПЦЗ. Анализируя подобные заявления, можно придти к выводу, что авторы не понимают ни сущности Православной веры, ни причин разрушивших Русскую Зарубежную Церковь, ни морально-духовного состояния епископата и духовенства "осколков".
Каждый день ревнители собирания "осколков" читают Символ Веры, каждый день они обманывают Бога, себя и ближних, что они веруют во Едину Соборную и Апостольскую Церковь. Если ревнители собирания "осколков" ратуют за всеобщее "осколочное" соединение, то тем самым они полностью игнорируют церковные каноны, открыто призывая попирать их и пренебрегать ими.
"Осколки" - название совершенно неправильное и идёт в самой сущности в разрез с канонами Святой Православной Церкви. Есть Церковь, есть расколы и самочинные сборища, но, благодаря коварным действиям врагов Церкви, появилось и новое явление: когда людей насильно выталкивают в раскол представители руководства Церкви, делая это в угоду тайных или явных врагов Церкви.
В вопросе возрождения Русской Зарубежной Церкви необходимо канонически подходить к вопросу о причине разрушения единства тех или иных церковных групп. Одни представители епископата и духовенства могут войти в церковное единство только примирением и обоюдным всепрощением, другие через покаяние с сохранением своего административного положения в Церкви, третьи с лишением права священнослужения, а четвёртые всего лишь как миряне, за свои нарушения по канонам Церкви лишённые сана. Ведь если архиерей или священник откололся от Церкви без канонического права на это, то таковые, уводя в раскол за собою одних, внося соблазн для других, отталкивая от Церкви своим поведением третьих, тем самым совершают страшное злодеяние - они духовно убивают человеческие души и ввергают многих в глубину вечной погибели. Если светский суд строго наказывает за убийство, то тем более церковный суд должен в этом вопросе строго следовать канонам Православной Церкви. Ведь церковные прещения, это не месть или проявление немилосердия и злобы, а средство избавления служителя Церкви от вечного наказания за совершённое беззаконие. Необходимо выбрать одно: или служитель Церкви будет служить, лишенный благодати Божией, уводя к погибели не только себя но и других, или же он, понеся здесь наказание, спасётся в будущей жизни, сохраняя своим примером других от подобного, как у него, отступления.
В наше время ужасного дерзкого игнорирования церковных канонов мы видим, когда, ради человекоугодия и своекорыстных целей, архиереи и духовенство толкают бездумно к погибели человеческие души. Спасение людей от вечной погибели сейчас не является главной задачей для духовенства и архиереев. Ради собственной выгоды служители Церкви влекут, порой, за собою сотни верующих на путь погибели.
Прежде чем кого-то собирать или с кем-то объединяться, необходимо канонически исследовать те или иные церковные группы.
Архиереи и духовенство МП, как приходящие от униатского союза МП с Ватиканом, могут быть приняты как служители Церкви, но с соблюдением канонических правил перехода в этом случае, а вот ушедшие в раскол епископат и духовенство РПЦЗ МП по принятию их в Русскую Зарубежную Церковь священнодействовать уже не могут, как причастные союзу с еретическим Ватиканом. Расколы и самочинные сборища, такие как РПАЦ, РПЦЗ(А), РПЦЗ(В-Ф), церковные группировки Еп.Анастасия(Суржика), Балабанова, Пивоварова, братьев Алферовых и другие могут быть приняты в лоно Русской Зарубежной Церкви в строгом соответствии с церковными канонами. А это требует многих из епископата и духовенства принимать без права священнослужения или же вообще с лишением их священного сана.
Разделение между РПЦЗ(В-В), РИПЦ и Архиеп.Антонием(Орловым) произошло по коварным действия секретаря Синода прот.В.Жукова, а поэтому здесь необходимо лишь примирение и сознания своих ошибок или нарушений, допущенных в ходе внутрицерковной смуты. Мы на эту тему раньше писали очень много, а поэтому не будем повторять всё снова. Желающие ознакомиться с этими статьями могут легко найти их, зайдя через Облако меток на статьи с такими ключевыми словами: РПЦЗ, РПЦЗ(В-В), РПЦЗ(В), РИПЦ.
Мы видим, как с начала этого века происходит своеобразное явление: церковное руководство умышленно раскалывает Церковь, обвиняя в этом того, кого сами насильно или благодаря продуманной коварной провокации выталкивают из Церкви. Так было с Архиеп.Лазарем, Архиеп.Антонием(Орловым) и др., теперь же подобное произошло с Еп.Стефаном(Сабельником) и его сторонниками из РИПЦ. Только ознакомление с предоставленной нам документацией, которую, к сожалению, мы не имеем права публиковать, окончательно нас убедило в том, что Еп.Стефан ещё раньше боролся с отступлениями от Православия, которые сейчас видим в РИПЦ, а поэтому не он делал раскол, как мы думали раньше и писали об этом, а Синод РИПЦ, став на путь отступления от Православия, своими беззаконными действиями выталкивал несогласных с его курсом. Несомненно то, что Синод РИПЦ в течении не одного года готовил почву для расправы с Владыкой Стефаном и всеми неугодными с его курсом среди духовенства, готовя для этого соответствующие провокации..

Страницы