06 Янв 2017


А нужно ли идти путём ошибок своих предшественников, путём церковного радикализма?


Крайности в церковной жизни всегда приводили и приводят к негативным и губительным последствиям. Либеральные взгляды в РПЦЗ по отношению к РПЦ МП привели к ужасному разрушению могущества Русской Зарубежной Церкви. Радикальные взгляды в РПЦЗ (В-В) по отношению к РПЦ МП сейчас приводят к тому, что Русская Зарубежная Церковь из спасательного корабля превратилась в подводную лодку, где могут спасать только своих. А «свои», это те, кто открыто исповедует радикализм, кто согласен с ним, кто идёт на компромисс с ним, ради определённого места в церковной структуре, те, которым нет иного выхода, как смирится и согласиться со всеми неправдами и ложью радикализма.

Позиция епископата РПЦЗ (В-В) давно ясна: сверхревнительский радикальный церковный курс стал основным направлением в церковной жизни Русской Зарубежной Церкви. Многообещающей была позиция Еп. Стефана (Сабельника), который неоднократно проявлял умеренность и мудрость в данном вопросе. Но после появления статьи «Радикализация Православия», написанной Еп. Стефаном, стало ясно, что и Владыка Стефан недалеко стоит от взглядов архиереев РПЦЗ (В-В).

В подтверждение своей позиции Еп. Стефан ссылается на Свт. Филарета, а также приводит утверждение, (которые доказать на деле он не в силах), что «все верные святой Церкви иерархи были замучены и Сталин заменил их своими агентами». Соответственно, теперь получается, что Архиеп. Вениамин (Новицкий) рукоположивший в священный сан Архиеп. Лазаря (Журбенко) был … «агентом»…

То, что Владыка Стефан решил «изложить свои мысли как можно проще, ИЗБЕГАЯ ЦИТИРОВАТЬ КАНОНЫ И ВХОДИТЬ В ДЕТАЛИ», лишь является очередным доказательством того, что каноны св. Церкви отнюдь не на стороне зарубежных иерархов, почему они и стараются избегать их и не затруднять себя их цитированием.

Наше Общество считает, что вынужденное предание нами гласности церковных отступлений и ошибок Первоиерархов РПЦЗ – явление очень печальное и если бы не радикальные взгляды зарубежных архиереев, которые губителоьно действуют на возрождение Православия, то мы бы никогда не пошли на этот шаг. Человек есть человек, он, благодаря своему падшему естеству, никогда не застрахован от ошибок, не может не падать в грех, даже если он ведёт благочестивый образ жизни или даже украшен святостью. Только те угодники Божии, которые всецело предавали себя водительству Святого Духа и не следовали своему мышлению, могли быть свободны от ошибок в своих словах. Даже прп. Серафим Саровский признавался в том, что его ответы людям оказывались ошибочными, когда он говорил согласно своему мышлению, а не внушением Святого Духа.

Авторитетные личности в Русской Зарубежной Церкви чаще всего были далеки от степени водительства Святым Духом. Это доказывает их многократные ошибки и слова, которые идут в сторону от истины. Кто есть Истина? Истина есть Христос и если действия или слова тех или иных авторитетов РПЦЗ идут в разрез с евангельским учением или канонами св.Церкви, можно ли следовать согласно их мышлению и повторять их ошибки? Понятно, что нет. Но, как видим, зарубежные иерархи любят цитировать ошибочные высказывания авторитетных лиц, утверждая этим в Церкви чуждый учению Христову дух сверхревнительства и радикализма. Ниже мы рассмотрим некоторые вопросы, связанные с ошибочными мнениями Первоиерархов, отрывки же из статьи:«РПЦЗ(В-В): Истинная Церковь или церковный неофашизм.», помещённые в тексте, выделены курсивом.

«Великий Авва всех авв» - Митр. Антоний (Храповицкий) не был тем человеком, который руководствовался благодатью Святого Духа. Неоднократные отступления и ошибки являются подтверждением этому. Владыка антоний был главным непримиримым борцом с имяславием. Именно он вместе с Митр. Сергием (Страгородским) и Архиеп. Никоном (Рождественским) является виновником внедрения в церкви имяборческой ереси, которую в храмах с амвона провозгласили по всей России.

Этими тремя иерархами Имяславие было провозглашено «ересью». Но, если с ересью раньше в Церкви боролись на основе Священного Писания, Священного Предания, церковных канонов и творений святых отцов, то с Имяславием архиереи РПЦ боролись с помощью лжи, лукавства и обмана. Так Архиеп.Никон писал:«Имяславие надо, во что бы то ни стало, искоренить, хотя бы для этого пришлось употребить ложь, подлог, интригу и тому подобное». Эти слова могут принадлежать совершенно неверующему человеку. И бесспорно то, что Господь попустил большевистское гонение для отрезвления служителей Церкви и наказания за проповедь ереси имяборчества.

На нашем сайте «Православный Донбасс» есть прекрасная книга, составленная иеросхим. Антонием (Булатовичем) и афонскими монахами. Спустя 100 лет эта книга является неопровержимым доказательством того, что имяславие является Православным учением, соответственно имяборчество является ересью, за проповедь которой не только служители Церкви, но и весь русский народ расплатился очень ужасной ценой – начиная с войны 1914 года и заканчивая нынешними ужасами нашей горькой действительности. «Великий Авва» не смог опровергнуть имяславцев, а поэтому открыто потребовал направить войска для расправы с афонскими монахами. Его просьбу исполнили, несколько десятков монахов-имяславцев убили, немалое количество искалечили, а остальных насильно выдворили со Св. Горы Афон.

За дерзкое неповиновение Государю Владыка Антоний был переведён из Волынской кафедры на Харьковскую. Не выполнил также «Великий Авва» и решение Свт. Тихона Патриарха Московского, а также Высшей Церковной Власти о возглавлении зарубежной частью РПЦ Митр. Евлогием, он продолжил своё управление зарубежными приходами РПЦ.

Страницы