11 Янв 2014
НЛО (неопознанные летающие объекты) в свете православной веры.

Иеромонах Серафим (Роуз)
"Знамения с небес" - неопознанные летающие объекты (НЛО) в свете православной веры


Содержание
1. Дух научной фантастики

2. Наблюдения НЛО и их научное исследование

3. Шесть родов контактов с НЛО

4. Объяснение феномена НЛО

5.Кто "режиссер" и какова его цель?

6. Смысл НЛО

Об авторе
"Знамения с небес" –

неопознанные летающие объекты (НЛО) в свете православной веры

В послевоенные десятилетия, ставшие свидетелями изумительного разрастания на Западе восточных религиозных культов и их влияния, наблюдается и ширится другое явление, которое с первого взгляда почти ничего общего с религией не имеет, но при более внимательном рассмотрении оказывается еще одним знамением "постхристианской веры" - таким же, как и восточные культы. Я говорю о так называемых "неопознанных летающих объектах", которые предположительно видели во всех частях земли с тех пор, как в 1947 году была опознана первая "летающая тарелка".

Человеческое легковерие и суеверие - которые в наши дни распространены не меньше, чем в любую другую эпоху человеческой истории - до некоторой степени связывают при оценке подобных явлений в рамках разных религиозных представлений. Однако сам по себе этот феномен оказался настолько серьезным и важным, что несколько правительственных расследований и множество книг признанных ученых было посвящено этой проблеме. Правда, исследования эти не дали положительного ответа на вопрос, существуют ли эти объекты как физическая реальность.

Новейшие гипотезы, выдвинутые некоторыми исследователями, кажется, ближе к удовлетворительному объяснению этих феноменов, чем теории, предложенные в прошлом; но в то же время эти новейшие гипотезы уводят "на край реальности" (эти слова мы нашли в одной из новых научных книг по данному вопросу), границам реальности духовной и психической. К сожалению, исследователи эти плохо подготовлены к работе в данной области. Богатство знаний об этой реальности в Священном Писании и Святоотеческой литературе ставят православного наблюдателя в исключительное положение, позволяющее оценивать новые гипотезы и феномен НЛО в целом

Однако православного христианина интересует не сам по себе феномен, а то, что духовно с ним связано: как люди понимают НЛО и почему?

Среди первых попыток именно такого подхода к проблеме НЛО следует назвать серьезное исследование известного швейцарского психолога К.Г. Юнга. В своей книге "Летающие тарелки" - современный миф о предметах, увиденных в небе", которая вышла в 1959 году, он рассматривает этот феномен как явление, имеющее, прежде всего, психологический и религиозный смысл. И хотя сам не пытается идентифицировать летающие тарелки как "объективную реальность", ему, тем не менее, удалось схватить ту сферу человеческого познания, к которой они на самом деле принадлежат Исследователи наших дней даже тогда, когда они исходят из "объективности" феномена, а не из психологического аспекта проблемы, в дальнейшем также приходят к необходимости привлечь "психические" гипотезы для его объяснения

При рассмотрении религиозной и психологической стороны феномена НЛО для нас, в первую очередь, важно понять предпосылки, на основании которых все те, кто верит в существование "летающих тарелок", пытаются интерпретировать их с момента первого появления в 40-х годах. Что именно готовы были увидеть в небе люди? Ответ на этот вопрос дает краткий обзор популярного жанра, именуемого "научной фантастикой".


1. Дух научной фантастики

Историки научной фантастики обычно датируют истоки этого литературного жанра началом 19-го века Они предпочитают видеть ее начало в коротких рассказах Эдгара Алэна По, в которых убедительный реализм стиля
соединяется с субъективистской философией, в которой неизменно звучит нечто "таинственное" и оккультное.

Другие считают автором первого научно-фантастического произведения английскую современницу Э. По - Мэри Уоллстонкрафт Шелли (жену знаменитого поэта): в ее романе "Франкенштейн или Современный Прометей" научная фантастика соединяется с оккультизмом таким образом, который характерен для многих научно-фантастических произведений, написанных с тех пор Типичная форма научно-фантастического повествования, однако, развивается, начиная со времен половины 19-го века и до начала 20-го века с произведений Жюля Верна, Г.Уэллса и до наших дней.

Из второсортного жанра американской периодики 30 и 40-х годов научная фантастика созрела в респектабельную интернациональную литературу последних десятилетий. Кроме того, множество чрезвычайно популярных фильмов лишний раз доказывают, насколько дух научной фантастики завоевал воображение потребителя массовой культуры. Дешевые и сенсационные научно-фантастические боевики 50-х годов уступили место в последнее десятилетие модным "идейным" фильмам, таким как "2000 космическая Одиссея", "Звездные войны" и "Близкие контакты третьего рода", не говоря уже о самой популярной и долго живущей серии американского телевидения "Звездный трек".

Дух научной фантастики порождается некоторой фундаментальной философией и идеологией, которые чаще реализуются, чем многословно выражаются, и которую разделяют, так или иначе, те, кто работает в научно-фантастическом жанре. Далее мы излагаем эту философию в ее основных пунктах.

Страницы