12 Окт 2016

pasechnik_180x240_0.jpg18_2_1.jpg

Не сестра ты мне больше, не сестра!!!


Последнее время события в РИПЦ приобрели монотонный вид и затяжной характер. Происходящие события внутри Церкви скрываются не только Синодом, но и его противниками. Но недавно Еп.Стефан(Сабельник) "порадовал" всех своим новым сочинением. Одной из причин его появления может быть то, что Владыка и его окружение направляют свой курс к единению с какой-либо раскольнической или самочинной группой, а для этого надо, естественно "сжечь все мосты" с РИПЦ.
В своей статье Еп.Стефан окончательно поставил точку в своём пребывании в РИПЦ, а это уже существенно меняет всю ситуацию и картину канонического положения вокруг противостояния Владыки беззаконным действиям Синода РИПЦ. Ниже мы помещаем его статью:"Мать-Церковь?" и комментарий нашего Общества к некоторым интригующим заявлениям Еп.Стефана.


МАТЬ-ЦЕРКОВЬ?

13-го июля 2016 г. я получил от Канцелярии Архиерейского Синода РИПЦ письмо касательно нашей Зарубежной автономии.

Рассмотрим цитату, приведенную в тексте этого письма: «Наша Зарубежная Церковь, как известно, является частью Российской Матери-Церкви, свободной частью Ея. Хотя мы, по завещанию приснопамятного Блаженнейшего Митрополита Анастасия, не имеем никакого общения с советской патриархией, с Русской Церковью, своею Матерью-Церковью, мы никогда не порывали» («Православная Русь», № 21, 1976 г.).

На основании вышеприведенной мысли составители этого письма пишут: «Пребывая в состоянии автономии Вы обязаныпродолжать возношение имени Председателя Синода Церкви, от Которой получили право на автономию. Кроме того, Вы должны повсем важным внешнецерковным вопросам сноситься с нами, чтобы у нас было общее решение». (Подчеркнуто мною).

Еще в феврале с.г. Синод РИПЦ поставил меня в известность, что мы здесь, в Зарубежье, всегда будем под их контролем: «Кроме того, автономия может быть отозвана властью кириархальной Церкви, если предстоятель её нарушает канонический порядок». (Примечание: слово “кириархальная”, это ‘господствующая’ церковь... от греческого слова – кирие – господи).

Этим выражением Синод РИПЦ делает заявление, что они имеют право господствовать над всеми нами За рубежом. Кто же дал им такое право??

Мне задал один человек интересный вопрос: по-видимому, Синод РИПЦ считает себя нашей Матерью-Церковью? Одно из двух: или мы каким-то образом сами стали считать РИПЦ своей «матерью» – или Синод РИПЦ сам присвоил себе это название, – только я не помню, когда и каким постановлением??

Страницы