18 Июл 2014
Императорский Дом и РПЦЗ – причины разделения и возможный путь восстановления единства.

Предисловие.

Трагическая судьба Русской Зарубежной Церкви – эта тема довольно поверхностно изучена. Чаще всего церковные историки не смотрят на главные причины разрушения величия и единства РПЦЗ, а пытаются это оправдать неожиданным предательством зарубежных архиереев.
Антимонархизм и отстаивание «свобод» полученных от масонов Временного Правительства за измену Государю – вот что является корнем многочисленных негативных явлений в Русской Зарубежной Церкви, которые оттолкнули от Неё многих, в том числе и представителей Императорского Дома. Антимонархические убеждения, которые овладели умами церковных деятелей в начале ХХ века сыграли роковую роль в гибели Святой Руси. Русская Православная Церковь, которая всегда сохраняла в русском народе верность Помазанникам Божиим, всегда способствовала спасению Руси от погибели, возрождению народного православного самосознания – прекратила не только исполнять свои функции, но и открыто стала на сторону изменников, узаконив и облагородив клятвопреступление русского народа.
Навсегда связанные Собором 1613 года, Русская Православная Церковь и Самодержавие – это единое целое, они неотъемлемы друг от друга. Поражение одного неизменно отражается и на другом. Любое разъединение Их способствует лишению благодати Божией и подвигает гнев Господень к наказанию нарушителей клятвы Собора 1613 года. Отсутствие единства между Русской Православной Церковью и Самодержавием привело к гибели Святой Руси и является одной из главных причин того, что она до сих пор не возродилась.
То, что связано отцами Собора 1613 года на земле, связано и на небе. Любые попытки восстановления Самодержавия без параллельного возрождения Православия и наоборот ни к чему не приведут, и лишь потерпят полную неудачу, так как это богопротивно. Непослушание Церкви, постановлению Великого Земского и Церковного Собора 1613 года прогневляет Бога и делает нас, по словам евангельским подобными язычникам и мытарям.
Архиереи РПЦЗ стоявшие в стороне от представителей Дома Романовых считали, что главное в России возродить Истинное Православие, восстановлению Самодержавия не придавалось должного значения. Это привело к ужасному потрясению в РПЦЗ и разрушению Её на части.
Императорский Дом, не придав должного внимания хранению Православия в Церкви не смог не только возродить Самодержавие на Руси, но более того, готов сдать свои позиции и на радость врагам России согласится с тем, что возрождение Монархии в ближайшем будущем преждевременно.

1. Довоенный период взаимоотношения Императорского Дома и РПЦЗ

В августе 1922 года Великий Князь Кирилл Владимирович издал манифест, в котором объявил себя блюстителем Русского Престола. Он действовал согласно постановлению Собора 1613 года и законам Российской Империи.
Но архиереи РПЦЗ, в подавляющем большинстве настроенные антимонархически, теплохладно, если не безразлично, отнеслись к этому важному событию. И лишь в 1929 году между Первоиерархом РПЦЗ Митр. Антонием (Храповицким) и Вел. Кн. Кириллом Владимировичем установились нормальные отношения. Всестроронне способствовал этому граф Ю.П. Граббе (будущий Еп. Григорий).
Отсутствие покаяния в клятвопреступления среди епископата, духовенства и мирян РПЦЗ сыграло немаловажную роль в том, что славные попытки восстановления единства Императорского Дома и Церкви не увенчались успехом. Антимонархизм епископата РПЦЗ постоянно приносил громадный вред единству членов Дома Романовых и РПЦЗ, а тем самым разрушал возможность возрождения Святой Руси. Желание Митр. Антония (Храповицкого) поставить о. Иоанна (Максимовича) законоучителем Наследника, явно не вызывало поддержки у архиереев РПЦЗ. О. Иоанна возвели в сан епископа и отправили в Китай – подальше от Императорского Дома. Благодаря этому Императорский Дом так и не узнал, что нужно для спасения страждущего Отечества, представители Рода Романовых бдительно были изолированы от общения с теми, кто мог быть Им преданными и принести существенную пользу в возрождении Святой Руси. Поминовение Российского Царственного Дома на службе не встретило сочувствия у иерархов и только при активном участии в этом будущего владыки Григория (Грабе) это столь важное предприятие всё же увенчалось в 1930 - ые годы успехом. Но просуществовало, совсем недолго. По требованию гитлеровского фашистского режима поминовение Императорского Дома прекратилось в Германии и оккупированных им странах, а в большей части церквей Северной Америки вообще поминовение было полностью проигнорировано. Зато с какой ревностью, с каким воодушевлением и преданностью Митр. Анастасий и иерархи РПЦЗ стали усердно поминать Гитлера, истреблявшего своей фашисткой военной машиной миллионы русского, украинского, белорусского, еврейского и другого населения, не щадившего даже грудных младенцев!

Страницы