09 Дек 2015
Горькие плоды деятельности епархиальных управлений РПЦЗ(В-В) и РИПЦ или чье же болото болотистей.

Дерзкое попрание зарубежными архиереями церковных канонов и распоряжений Митр.Виталия о функционировании двух параллельных Синодов РПЦЗ(В-В) и РИПЦ, а также внедрение ими в церковную жизнь разрушительных планов прот.В.Жукова принесло и приносит ужасные плоды и последствия. Последние расколы в РПЦЗ(В-В) и РИПЦ наглядно показали, что Предстоятели РПЦЗ(В-В) и РИПЦ не в состоянии держать под контролем обстановку на столь обширных территориях. А если бы было исполнено распоряжение Митр.Виталия, то этого никогда бы не было.
Настоящей бедой для РПЦЗ(В-В) и РИПЦ стало полное бездействие епархиальных управлений в деле возрождения Православия среди русского народа: бездействуют Предстоятели, бездействуют епархиальные архиереи, бездействует духовенство – а страдает от этого простой народ, который пытается найти путь Истины, найти Истинное Православие.
Бездействующие епархиальные управления можно сравнить с болотом, где нет движения воды, где всё погрузилось в бездействие и покрылось мхом, мхом теплохладности к судьбе русского народа. Это так тяготит и удручает духовенство и простой народ, что любой раскол в Церкви, любая смута воспринимаются как шанс духовного возрождения и многие из-за этого попадают в безблагодатные самочинные сборища и расколы. Самый опасный враг для Церкви – это неверующий епископ, для которого попрание церковных канонов является привычным делом. Делая раскол в Церкви и отторгая от Неё часть паствы, уводя её за собою, он превращает доверившихся себе в самочинное сборище, лишённое благодати, и наносит моральный удар по многих, которые остались в ограде Церкви.
После кончины Митр.Виталия и Архиеп.Лазаря мы более не видим архиереев, которые бы полагали душу свою за спасение паствы, которые бы несли свет Истинного Православия в народные массы. А бездействие одних в РПЦЗ (В-В) и РИПЦ, даёт возможность другим успешно раскалывать Церковь и уводить за собою доверчивый народ, который по ошибке считает архиерейское хамство, дерзость и попрание канонов ревностью о Православии. А видел бы народ настоящих ревнителей Православия – никогда бы не пошёл вслед за законопреступниками. В этом то и заключается успех архиереев (если их ещё можно так назвать!) в совершении расколов, как в РПЦЗ (В-В) , так и в РИПЦ.

Так отсутствие церковных писателей, настоящих ревнителей Православия, помогло Еп. Дионисию (Алферову) стать «столпом» и «светильником» РПЦЗ – РПЦЗ (В) – РИПЦ – РПЦЗ (А), а его сочинениям, напитанным чуждым для РПЦЗ и ИПЦ духом, стать «продолжением» традиционного учения Русской Православной Церкви. Но если внимательно присмотреться к подобным архиереям как Еп. Дионисий, то увидим, что они даже по внешнему поведению отличаться от верующих архиереев. Так на жителей Луганщины (и не только !) Еп. Дионисий произвёл отрицательное впечатление, он показал пример человека у которого отсутствуют общечеловеческие правила культуры поведения и общения с другими. При попытке разговора с ним по телефону, он нервно «культурно» по - архиерейски нахамил собеседнику и резко отключил телефон, не дав ему ничего сказать. И вероятно всё это из-за злополучного вопроса в письме к нему: почему он вместе с Еп.Иринеем оказался в РПЦЗ(А), если же они сами официально признали её Предстоятеля психически больным человеком, чьи распоряжения интересны лишь лечащим врачам. В некоторых возникло даже подозрение: не получили ли Еп. Дионисий и Еп. Ириней экстерном медицинское образование, чтобы иметь интерес к распоряжениям Митр. Агафангела?

Теперь путём Еп. Дионисия в РИПЦ пошёл Еп. Стефан (Сабельник), который, чтобы произвести на окружающих впечатление, в день Монреальской Мироточивой иконы неожиданно объявил о своём переходе на «независимое» положение. Надо отметить, что действия Еп. Стефана и те права, которые ему раньше дали Архиеп. Тихон (Пасечник) и епископы РИПЦ, являются грубым нарушением церковных канонов. Получается то, что архиереи открыто, ставят свои личные решения выше воли Святого Духа, явленные в решениях Апостольского и Вселенских Соборов. Если каноны сохраняют Церковь от разрушения, то антиканонические решения архиереев РИПЦ являются разрушительными для единства Церкви.

Вероятнее всего , что дальше Еп. Стефан немного «отдохнёт» от пребывания в РИПЦ и постепенно пойдёт к сближению с подобными себе нарушителями церковных канонов. А если бы в РПЦЗ (В-В) и РИПЦ епархиальные управления не бездействовали, а занимались миссионерской деятельностью среди православного народа, то Еп. Стефан, Еп. Мартин, Еп. Филарет (он же «митрополит» РПЦЗ (В-Ф)) и Еп. Анастасий оказались бы почти в одиночестве.

Нерадение к просвещению русского народа, леность к миссионерской деятельности превратились в какую-то официальную «традицию» РПЦЗ(В-В) и РИПЦ. Всё это так глубоко проникло в церковные структуры, что даже с помощью интернет - пространства никто ничего не делает спасательного для простого народа, который духовно голодает, получая за несколько месяцев на своих церковных сайтах одну-две статьи, которые мало чем могут помочь в многогранной духовной жизни человека. В последнее время даже официально прекращено помещение на сайтах освещения событий в Церкви, чтобы «посторонние» даже и не догадались о существовании РПЦЗ(В-В) и РИПЦ, что в них ещё существует церковно-приходская жизнь, а это уже способствует тому, что ищущие Истинное Православие вместо Церкви попадают в расколы и самочинные сборища, сайты которых действуют довольно активно, своевременно помещая информацию о событиях в их церковных структурах. А это уже является настоящим преступлением перед Православной Церковью со стороны архиереев РПЦЗ(В - В) и РИПЦ.

Страницы