20 Сен 2017

vladyka_lazar.png

Церковные сказки об Архиепископе Лазаре (Журбенко) или кто предал Митрополита Виталия(Устинова).


" Имяславие надо во что бы то ни стало искоренить,
хотя бы для этого пришлось употребить ложь, подлог,
интриги и тому подобное "
(Архиепископ Никон , журнал " Троицкое слово " ,
отдел : " Мои дневники " № 207 от 12 февраля 1914г.)


Вниманию наших читателей предлагаем «бессмертное» творение клирика РПЦЗ (В-В) иером. Серафима (Склярова):http://oseraphim.livejournal.com/2014/12/24/ . Отец Серафим, как видим, придерживается радикальных взглядов, столь свойственных в РПЦЗ (В-В), но ревность не по-разуму толкает его к искажению истинной картины происходящих событий.

Удивительно то, почему Архиеп. Владимир не возвёл его в сан епископа, так как они в своих взглядах очень сходны, притом, оба открыто исповедуют имяборческую ересь и одинаково презирают приснопамятного Архиеп. Лазаря. Наше Общество считает своим долгом прокомментировать некоторые места этого сверхревнительского сочинения, так как многое в первой нашей статье: «РПЦЗ (В-В): Истинная Церковь или церковный неофашизм» мы подробно рассматривали и повторять то, что уже давно многим известно, нет смысла.

Данное творение иером.Серафима достопримечательно тем, что он был близким человеком Архиеп. Вениамина (Русаленко) и своими воспоминаниями лишь подтверждает то, что наше Общество ранее писало об этом архиерее РИПЦ. Нам искренне жаль, что о. Серафим довольно предвзято относится к личности Архиеп. Лазаря (Журбенко) и так глубоко погряз в дебри имяборческой ереси. Если бы он ревновал, прежде всего, о чистоте Православия, то сначала бы изучил вопрос об имяславии разносторонне, а потом бы уже выражал свою позицию. Но о. Серафим смотрит на это однобоко, руководствуясь прежними еретическими заблуждениями в РПЦ, которые были официально составлены, как послание Святейшего Синода, Митр. Сергием (Страгородским). И, пожалуй, это настоящий парадокс: о. Серафим открыто ненавидит и грозно обличает сергианство и параллельно с этим свято чтит и исповедует еретическое имяборческое учение Митр. Сергия (Страгородского)….
Наше Общество сначала колебалось, надо ли предавать жёсткой критике сочинения о. Серафима. Но после того, как прочитали дерзкое и кощунственное унижение образа Божией Матери, написанного муч. Иосифом, решение было принято бесповоротно. Иером. Серафим, ослеплённый имяборческой ересью, забыл, что унижая лик Божией Матери, он тем самым унизил Саму Пресвятую Богородицу. Как поклонение образу Пречистой на первообразное восходит, тоже самое относится к кощунству и клевете. И если во всей Русской Зарубежной Церкви все преступно молчат неслыханному кощунству, наше Общество не имеет права молчать.

Мы открыто отрекаемся имяборческой ереси, которою преступно провозгласили в РПЦ в 1913 году, мы не хотим быть в рядах хулителей Имени Божия и тех, кто гнал и убивал афонских монахов-имяславцев. Если в РПЦЗ (В-В) хотят быть хулителями Имени Божия, исповедниками ереси и клеветниками Пречистой – это их личный выбор, но мы не имеем права молчаливо соглашаться с этим вопиющим беззаконием.

Клевета на афонских монахов-имяславцев, обвинение их в «ереси» со стороны Синода РПЦ не были случайностью. Не было случайностью и то, что весь епископат РПЦ в 1913 году молчаливо согласился с провозглашением еретического имяборческого послания Митр. Сергия (Страгородского), которое он обнародовал от имени Святейшего Синода.

В конце XIX - начале XX века при молчаливом согласии епископата РПЦ, активном участии просвещённого духовенства и преподавателей духовных учебных заведений в России стали внедряться западные еретические учения. Кроме знаменитой имяборческой ереси, совокупности еретических учений варлаамитов и евтихиан, в России насаждалось еретическое сочинение английского протестанского писателя Фредерика Фаррара, переводчиками и цензорами которого были знаменитые влиятельные питерские протоиереи о. Фивейский, о. Славницкий и о. Философ Орнатский, последний был позже убит большевиками. Издателем еретического учения был знаменитый профессор СПбДА и книгоиздатель А.П. Лопухин. Ни один архиерей, ни один священник в России не выступил против ереси Фаррара, несмотря на то, что она одурманивала всё сильнее и сильнее российское общество, искореняя Православное учение и живую веру в сердцах русского народа. Этим учением, буквально, бредили в России.

Учение Фаррара соединяло в себе веру с неверием и, как высказался сам Лопухин «примиряло их между собою. По учению Фаррара для спасения нужно лишь добродетельная жизнь, а таинства, обряды и самая Церковь совершенно не нужны. Безмолвствовали даже такие знаменитые будущие борцы с имяславием как Митр. Сергий (Страгородский), Митр. Антоний (Храповицкий) и Архиеп. Никон (Рождественский) – в сочинении Фаррара, как видим, они ереси не «заметили».

И только игумен Арсений (Алексеев), столп Православия и защитник имяславия встал открыто на борьбу с ересью. В этом его поддерживал только прав. Иоанн Кранштадский. А вот главным врагом о. Арсения, тем самым и защитником ереси Фаррара стал …. Синод РПЦ.

Страницы