18 Июн 2016

skachannye_fayly_7.jpgskachannye_fayly_2_0.jpg

Церковно-политическая торговля в РИПЦ продолжается…


Вообще, теперь самое страшное,

самое ужасное и позорное даже

не сами ужасы и позоры, а то, что

надо разъяснять их и спорить о том,

хороши они или дурны. (И.Бунин)

Слова знаменитого русского писателя как нельзя лучше выражают сущность работы нашего Общества. Не страшное ли то, что представителям Русской Зарубежной Церкви мы постоянно доказываем, что они должны идти путём церковной истины, путём, который указал их же святитель Свт.Иоанн Шанхайский, а не брести путём Жукова и Мелехова? Не ужасное ли то, что верующим РПЦ МП мы доказываем, что они попали в унию с Ватиканом, а это для них, оказывается, не так и страшно, главное не уйти в "раскол", выйдя с подчинения руководству МП? Не позорное ли то, что мы увещеваем Еп.Стефана и духовенство РИПЦ, перешедшее под его омофор, не идти на сговор с беззаконниками Синода, не прятаться по своим "катакомбам", а стать на путь возрождения РИПЦ?

Надежда верующих РИПЦ на возрождение Церкви Еп. Стефаном (Сабельником) сейчас находиться в духовной «коме» и вероятнее всего её ждёт летальный исход. Ещё недавно Владыка Стефан и духовенство РИПЦ открыто возмущались тем, что Синод РИПЦ скрывает информацию о происходящих событиях и принятых Синодом решениях, сейчас же они сами стали поступать подобно Синоду: резко исчезла информация о происходящем, существует негласный запрет разглашать о беззакониях членов Синода и делать их известными для православной общественности, блог «Православная Русь» пока не помещает новых материалов. А это лишь подтверждает то, что за спиной верующих происходит лукавство, ведь события развиваются и дальше, только не в пользу противников Синода РИПЦ. Противники Синода спасают архиереев РИПЦ от полного краха, умалчивая всю настоящую картину ужаса поведения членов Синода и спасая их авторитет в РИПЦ, что даёт им полную возможность и дальше уничтожать то, что ещё осталось от Катакомбной Церкви. Личная спокойная жизнь под омофором Еп.Стефана для них стала выше дальнейшей судьбы РИПЦ. Не позорное ли это явление на фоне того, что Архиеп.Лазарь не боялся пострадать за Церковь от рук безбожных гонителей?

По-прежнему продолжаются таинственные переговоры между Синодом РИПЦ и Еп. Стефаном, суть которых – церковно-политические торги между архиереями, которые делят между собой имущество Церкви. Данное положение дел Еп. Стефана вполне должно устраивать, так как это сходиться с его позицией выраженной в документе от 11/24 ноября 2015 года:

"Но это отнюдь не значит, что мы порываем общение с РИПЦ. Мы будем отселе поминать РИПЦ - нашу Сестру-Церковь – как «Православное Епископство Гонимыя/Истинныя Церкве Российския».

В этом заявлении я всячески избегаю нанести оскорбление кому-либо. Очень возможно, кто-либо не пожелает оставаться под моим омофором. Пусть такой человек поступит по Церковным Канонам: испросит «Отпустную Граммоту» (15 Правило Св. Апостолов и 17 Правило 6-го Вселенского Собора)

Я ничего не буду иметь против исполнения желания такого человека. Таким же образом: если кто пожелает перейти под мой омофор, надеюсь, что епископ РИПЦ также исполнит просимое того человека – но это, естественно, решение епископа."

Понятно, что для Еп. Стефана лучше разойтись с Синодом РИПЦ мирно, без особого противостояния, чем вынести вердикт канонической незаконности Синода РИПЦ и самому возглавить возрождение Катакомбной Церкви. Но именно последнее и есть единственный путь для Владыки Стефана, потому что в ином случае он попадает под каноническое прещения.

Ошибочно думают синодалы РИПЦ, что они являются Синодом РПЦЗ (что видно из документа 11/24 ноября 2015 года), РПЦЗ имеет свою определённую каноническую территорию и своих архиереев.

Владыка Стефан и его духовенство в 2007 году допустили грубую каноническую ошибку перейдя в РИПЦ. Митр. Виталий положил основание возрождению Русской Зарубежной Церкви и архиереи, рукоположенные им, жили так же как и Еп. Стефан в Америке, почему он их не заметил - неизвестно….

Владыка Стефан скорее всего не осознает того серьёзного положения, в которое он попал став епископом. Канонически он остается епископом лишь в том случае, если он является архиереем РИПЦ, так как:

1) По 8 правилу Третьего Вселенского Собора постановление архиереями РИПЦ епископа РПЦЗ на канонической территории РПЦЗ (В) недействительно.

2) По 35 Апостольскому правилу (если Еп. Стефан считает себя архиереем РПЦЗ) за рукоположение архиереями РИПЦ архиерея РПЦЗ в пределах чужой для них канонической территории Русской Зарубежной Церкви и рукополагавшие и рукоположенный извергаются из сана.

3) По 16 правилу Первого Вселенского Собора, если Еп. Стефан считает себя архиереем РПЦЗ, его архиерейская хиротония становиться недействительной так как архиереи РИПЦ незаконно приняли клирика РПЦЗ к себе без разрешения епископата Русской Зарубежной Церкви.

Поэтому волей-неволей Еп. Стефану придётся, чтобы не потерять архиерейский сан, быть архиереем РИПЦ…. Но здесь возникает очередная каноническая угроза канонических прещений:

1) Если по мнению Еп. Стефана архиереи РИПЦ каноничны, то он за самовольное отделение от Предстоятеля без соборного рассмотрения подлежит низложению по 14 правилу Двукратного Собора.

Страницы

Комментарии

Не ужели епископы не осознают, что Апокалипсис в действии?!
По истине сбываются пророчества св. прп. Анатолия Оптинского:
Будет шторм. И русский корабль будет разбит. Но ведь и на щепках и обломках люди спасаются. И все же не все погибнут. Надо молиться, надо всем каяться и молиться горячо... Явлено будет великое чудо Божие... И все щепки и обломки, волею Божией и силой Его, соберутся и соединятся, и воссоздастся корабль во всей красе и пойдет своим путем, Богом предназначенным...”
Те кто ничего видеть не хочет, ситуацию попытаюсь прояснить:
РПЦЗ, оказалась разбита, маленький осколочек оставшийся в истине- РПЦЗ В-В,. РПЦ МП, лишь незначительная часть священников, мирян и монашествующих остались верными Христу(не одного епископа) покаявшись и отсекшись от ересей, при этом практически не имея контактов между общинами., РИПЦ, ситуация схожа с РПЦ МП....
Дальше остается, лишь соборно каяться за весь свой род в грехе предательства царя, в отступлении от Христа путем забвения любви и стяжании гнева и гордыни., и верить в Его нескончаемую любовь и всемилость, просить дабы восстановил Церковь Русскую ибо не была она разделена на ветви, но в рассеянии пребывает, по грехам нашим, послал самодержца во спасение народа нашего заблудшего и многострадального, только так преодолеем все тяжести, посылаемые нам по делам рук наших.

Страницы